"Форд" выбирает поставщиков по паспорту

Руководство ЗАО "Форд мотор компани" сумело представить только одного поставщика комплектующих для нового сборочного производства во Всеволожске. Им, как и предполагал "ДП", стало ОАО "Борский стекольный завод" (БСЗ).

<BR><BR>Руководство ЗАО "Форд мотор компани" сумело представить только одного поставщика комплектующих для нового сборочного производства во Всеволожске. Им, как и предполагал "ДП", стало ОАО "Борский стекольный завод" (БСЗ).<BR>Шансы составить компанию БСЗ до конца 2001 года имеют лишь четыре-пять российских производителей автомобильных комплектующих. Однако они невелики. Вероятнее всего, американцы опасаются иметь дело с отечественными производителями.<BR><B>Behind триколор</B><BR>Основным владельцем первого поставщика для "Форда" -- ОАО "Борский стекольный завод" является германский стекольный концерн Glaverbel.<BR>Он же вложился в переоборудование производства БСЗ, в ближайшее время планирует установить линию по производству стекол triplex, которые идут для ветрового и заднего остекления современных автомобилей. "Мы надеемся получить заказ от "Форд мотор компани" и на ветровые и задние стекла после установки этого оборудования", -- сообщил Владимир Перцев, заместитель директора ПКО "Автостекло" БСЗ по коммерции. Вероятность подобного развития событий подтвердил и Маррей Гилберт, генеральный директор ЗАО "Форд мотор компани". Известно, что германский концерн, чьи преобразования на БСЗ одобрил и материально поддержал американский автопроизводитель, получил также налоговые льготы в Нижнем Новгороде.<BR>Кроме того, Маррей Гилберт сообщил, что при сборке Focus планируют использовать детали пластиковой обшивки, мелкую штамповку, электроподъемники стекол, провода, шины и некоторые другие детали российского производства. Неудивительно, если поставщиком шин станет, например, ОАО "Московский шинный завод" (МШЗ), известное своей резиной под торговой маркой "Таганка". Один из крупнейших в мире производителей шин концерн Continental AG не так давно объявил о своих намерениях приобрести контрольный пакет акций МШЗ и инвестировать свыше $40 млн в его оборудование.<BR><B>Родные болота</B><BR>ЗАО "Форд мотор компани" хранит молчание по поводу того, кто может стать следующим поставщиком. Одно известно точно -- предприятие, претендующее стать поставщиком, должно иметь все мировые сертификаты не только на продукцию, но и на процесс производства. Единственное петербургское предприятие, которое будет участвовать в цепочке доставки деталей для "Форда" -- это склад автомобильного стекла ООО "Бор-Сплинтекс Дистрибьюшн", который должен открыться 10 октября 2001 г. Как стало известно "ДП", в самые ближайшие дни менеджеры американского производителя посетят завод "Автоарматура".<BR>Предприятие выпускает подрулевые переключатели для новой "Волги-3111" . Однако приезд американских менеджеров на заводе не вызывает большого энтузиазма.<BR>"Американцы уже раз 15 приезжали. Мы тогда ждали оборудования из Германии, на котором производим переключатели для новой "Волги". Пока я не знаю, сможем ли мы адаптировать оборудование для Focus и чем закончатся все эти визиты", -- рассказал Александр Ткаченко, генеральный директор ОАО "Автоарматура". Остальные петербургские компании, которые еще около полутора лет назад предоставили "Форду" информацию о своей продукции, пока так и остались ни с чем. "Мы всегда готовы включиться в борьбу, но пока со стороны "Форда" ничего не слышно", -- говорит Василий Киселев, директор Арт имидж центра НПО "Катод".<BR>Первые машины на продажу сойдут с конвейера завода "Форд мотор компани" не раньше середины лета 2002 года.