Закачало причалы вокзала

Единственный Речной вокзал Петербурга, нынешним летом с трудом справлявшийся с наплывом туристов из-за потока речных круизных судов, требует реконструкции.

<BR><BR>Единственный Речной вокзал Петербурга, нынешним летом с трудом справлявшийся с наплывом туристов из-за потока речных круизных судов, требует реконструкции.<BR>Здесь до сих пор нет ни банкомата, ни обменного пункта, ни международного таксофона, а второй причал вокзала был даже признан в июле аварийным.<BR>Владелец, ОАО "Северо-Западное пароходство", собрался пока только выделить 20 млн рублей. Эта сумма пойдет на усиление швартовых тумб. После реконструкции они смогут выдерживать усиление до 40 тонн.<BR><B>Как сообщил заместитель генерального директора ОАО</B><BR>"Пассажирский порт" по эксплуатации флота Виктор Безруков, "подобные меры позволят увеличить количество принимаемых судов на четыре-пять единиц". Подряд на строительство получило ГУП "Мостотрест".<BR>Начальник Речного вокзала Анатолий Евсеев говорит, что текущий ремонт причалов проходит ежегодно, но этого явно мало.<BR><B>Причал</B><BR>Созданная на аварийном причале санитарная зона ограничила возможность подъезда экскурсионных автобусов к пароходам. На этом же проблемном втором причале находится единственный платный проезд для транспорта. До 20 июля 2001 года он работал на въезд-выезд, пока не разрешили проезд транспорту на седьмом причале.<BR>Как прокомментировал ситуацию генеральный директор турфирмы ООО "Мир" Валерий Фридман, "если руководство вокзала не предпримет каких-то мер по ремонту причальных стенок, то в следующую навигацию нам негде будет принимать пароходы и ставить автобусы".<BR>По официальным данным, по Волго-Балту ходит более 50 судов, вмещающих до 200 человек. На 2002 год прогнозируется увеличение судозаходов на 15%. Технические данные причалов не позволяют принимать одновременно более 30 экскурсионных автобусов, однако только в середине лета 2001 года на каждом причале почти каждый день находилось от 12 до 24 машин.<BR>Если раньше часть машин парковалась на обочине проспекта Обуховской обороны, то из-за реконструкции трассы все автобусы, как сказал Виктор Безруков, "по просьбе турфирм подгоняются непосредственно к месту стоянки пароходов".<BR>Валерий Фридман считает: "Такие стоянки обходятся нам очень дорого. Час простоя одного автобуса стоит 114 рублей, к судну подается до семи машин, а мы обслуживаем четыре парохода. И получается, что за сезон только наша фирма платит до $8000 на так называемый шлагбаумный сбор".<BR><B>Программа</B><BR>Из-за отсутствия должного внимания города и инвесторов Речной вокзал, пожалуй, одно из мест в Петербурге, лишенное минимального пакета туристических услуг.<BR>Бюджет города ни на этот год, ни на следующий не предусматривает статей расходов на реконструкцию всего комплекса Речного вокзала (гостиница "Речная", сам Речной вокзал, причалы и прилегающая территория).<BR>По словам Виктора Безрукова, 20 млн рублей явно не хватит. Однако, как сообщил начальник управления стратегического планирования и развития пароходства ОАО "Северо-Западное пароходство" Сергей Ипполитов, программа реконструкции всего комплекса все-таки разрабатывается. Детали не разглашаются, известно лишь, что "уровень обслуживания будет более высокого класса".<BR><B>Ничейная земля</B><BR>Проблемы с реконструкцией вокзала, возможно, связаны со спорной ситуацией вокруг принадлежности причалов. По одной версии, они находятся в федеральной собственности и не могут быть приватизированы акционерным обществом. По другой -- хотя причалы находятся в реестре объектов Ленинградской области, областной и городской комитеты по управлению имуществом не могут договориться, кто должен эти причалы сдавать ОАО "Пассажирский порт" в аренду. (Д.А.)