В Новгороде зазвучит петербургская "Мелодия"

В Новгороде 1 сентября начнет вещание петербургская радиостанция "Мелодия". Официальное название нового новгородского радио Д "Канал "Мелодия" на волнах "Радио Nova".

<BR><BR>В Новгороде 1 сентября начнет вещание петербургская радиостанция "Мелодия". Официальное название нового новгородского радио Д "Канал "Мелодия" на волнах "Радио Nova". <BR>Великий Новгород станет 30-м городом в странах СНГ, где транслируется музыка этой станции из Петербурга. Сигнал "Мелодии" будет идти через спутник с 7 часов утра до полуночи. Расчетная аудитория Д 400 тыс. человек, практически более половины населения Новгородской области. Для запуска этого проекта Новгородская государственная телерадиокомпания "Славия" (держатель лицензии), являющаяся учредителем "Радио Nova" и 60%- ным собственником ООО "Славия-Тон" (компании Д производителя радиопрограмм), закрыла другую собственную радиостанцию, "Золотая волна". Теперь "Мелодии" будут предоставлены УКВ-частоты "Золотой волны", FM-диапазон "Радио Nova", а также "третья кнопка" сетевого радио. Потенциальная мощность передатчика составляет 4 кВт, реальная Д 1 кВт. <BR><B>Кризис взрослого возраста</B><BR>"Радио Nova", старейшая новгородская музыкальная станция, существует 5 лет. По словам Сергея Богданова, директора ООО "Славия-Тон", которое будет осуществлять пятичасовые ежедневные врезки в канал "Мелодия", этот возраст для радиостанций Д критический. "После, если ничего нового не приходит, радио начинает вымирать", Д считает Сергей Богданов. Эксперимент по параллельному с "Радио Nova" запуску "Золотой волны", где крутили некую смесь из форматов "Ретро" и "Ностальжи" с вкраплениями местных новостей и ток-шоу, был неудачен. Поначалу доступность местного радио и чувство патриотизма поддерживали на плаву и "Золотую волну", и "Радио Nova". В пик своей популярности в 1996- 1997 годах "Радио Nova" собирало до 90% всего рынка аудиорекламы. Но появившиеся впоследствии в Новгороде мощные "Европа плюс" и "Русское радио" перетянули на себя не только слушателей, но и богатых заказчиков рекламы. Формат новгородской "Мелодии" Д золотые хиты 60-80-х годов, где четверть занимает песенный импорт. <BR>"Каждый провинциальный город более консервативен, чем столица, Д говорит Сергей Гормин, шеф-редактор канала "Мелодия" на волнах "Радио Nova". Д Я думаю, что с новым радио мы займем ту нишу, по которой ностальгируют и необходимый нам рекламодатель, и слушатель". <BR><B>Ди-джей устал</B><BR>Новгородская "Мелодия" выйдет в эфир без ведущих (что соответствует формату головной станции), и это одно из ее отличий от радиостанций, вещающих в городе. Для руководства "Радио Nova" это означает сокращение штата с 12 до 5 человек. "У нас всегда была сильная ротация, Д объясняет Сергей Богданов. Д Практически все ведущие сотрудники других новгородских станций "выросли" у нас и ушли в поисках большего заработка". <BR>"Радио Nova", по признанию Сергея Богданова, всегда было малобюджетным, но рентабельным предприятием. Для финансирования работы "Мелодии" по-новгородски необходимо около 80 тыс. руб. ежемесячно. Большую часть выделяет городская администрация, "покупая" часовую информационную врезку с рассказами о работе чиновников и проблемах города. Остальные средства "Мелодия" намерена зарабатывать на спонсорстве и рекламе, которой отводится 6 минут в каждом часе. <BR><B>Эфирная экспансия </B><BR>С приходом петербургской "Мелодии" изначальный паритет станций Д местные и "варяги" Д дал крен в сторону столиц. Из пяти станций за уши слушателей и кошельки рекламодателей теперь борется полторы новгородские, если брать в расчет врезки "Радио Nova". Недавно появившаяся в эфире местная FM- станция "Старый порт" пока только нащупывает дорогу, не сформировав еще стройной концепции вещания.