Подводный тоннель сдадут через 1,5 года

Активизировались работы по ремонту подводного тоннеля через Морской канал на Канонерский остров. Они завершатся в конце 2002 года.

<BR><BR>Активизировались работы по ремонту подводного тоннеля через Морской канал на Канонерский остров. Они завершатся в конце 2002 года. <BR>Общая стоимость проекта составляет 300 млн рублей, в этом году из бюджета города будет выделено 20 млн рублей.<BR>В основной объем работ входят замена освещения, оборудования трех дренажных перекачек, вентиляционного оборудования, укладка асфальта на проезжей части. Помимо того, осуществляются ликвидация протечек, ремонт деформационных швов, укрепление бетона методом цементации Д введение в дорожное покрытие через специальные отверстия цементного раствора. Ремонт производится без закрытия движения. Работы ведутся по большей части в ночное время. Заказчиком ремонтных работ является Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, в качестве генерального подрядчика выступает ЗАО "Пилон". Проект ремонта разработан ОАО "Ленметрогипротранс". После ремонта тоннель перейдет на баланс ГУП "Мостотрест".<BR>Тоннель начали строить в 1970 году. В эксплуатацию он был введен в 1983 году. Сооружение стало первым подводным тоннелем в Петербурге. Необходимость строительства обуславливалась тем, что до этого Канонерский остров был полностью отрезан от материка. Транспортную проблему усугубляли расширение Канонерского завода и соответствующий рост населения острова, а также строительство на острове Белом комплекса городских очистных сооружений. В связи с отсутствием должного опыта строительства и эксплуатации подобного рода сооружений тоннель не раз оказывался в аварийном состоянии. Ремонтные работы в тоннеле ведутся с 1997 года, однако до последнего времени финансирование шло нестабильно.<BR>Протяженность тоннеля Д 1 км, ширина проезжей части Д 8,5 м. Пропускная способность тоннеля составляет 1,5 тысячи автомобилей в сутки. (Г.У.)