МАП притормозило бизнес ОЖД

Антимонопольный орган запретил Октябрьской железной дороге (ОЖД) "насильственную" продажу подвижного состава Ленинградскому комбинату хлебопродуктов им. Кирова.

<BR><BR>Антимонопольный орган запретил Октябрьской железной дороге (ОЖД) "насильственную" продажу подвижного состава Ленинградскому комбинату хлебопродуктов им. Кирова. <BR>Территориальное управление МАП РФ по Петербургу и Ленинградской области (ТУ МАП) выявило в действиях ОЖД нарушение законодательства и навязывание клиенту невыгодных условий договора. <BR>Заместитель председателя ТУ МАП по Петербургу и Ленинградской области Владимир Ворожейкин уверен: "Дело можно назвать значительным, поскольку касается оно всех производителей и получателей комбикормов, работающих в Петербурге и области". <BR><B>Опасный комбикорм</B><BR>Все началось с того, что представители ОЖД, изучив указания Министерства путей сообщения (МПС) РФ, отнесли комбикорма к группе опасных, коррозивных и мелкодисперсных грузов. После чего заявили крупнейшему производителю комбикормов Д ОАО "Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. Кирова", что не намерены более применять прежний способ перевозки кормов "насыпью" в специальных вагонах-зерновозах. <BR>ОЖД предложила комбинату два варианта на выбор: комбинат либо выкупает в собственность подвижной состав, либо организует процесс по паковке своей продукции в специальные мешки. В противном случае ОЖД прекращает перевозки комбикормов. <BR>Руководству комбината оба предложения не понравились, поскольку вели к существенному увеличению затрат на перевозку продукции, и оно обратилось с жалобой в антимонопольный орган. "Мы внимательно изучили дело, Д рассказывает ведущий специалист отдела контроля и регулирования деятельности естественных монополий на транспорте ТУ МАП РФ по Петербургу и Ленинградской области Татьяна Кулэ, Д и пришли к выводу, что существует большая неразбериха во внутренних документах Министерства путей сообщения РФ. Например, согласно Приказу МАП РФ от 20.12.99 №18 ЦЗ, комбикорма не могут перевозиться насыпью и должны поступать только в затаренном виде. Однако в другом документе МПС РФ Д от 09.12.99 №42 ЦЗ введена норма взвешивания вагонов с комбикормами, перевозимыми насыпью. А в Приказе МПС РФ №8Ц от 29.03.99 оговаривается процедура обязательной промывки вагонов-зерновозов после выгрузки комбикормов. Таким образом, не существует однозначного решения МПС РФ по данному вопросу и, следовательно, требования Октябрьской железной дороги нельзя принять во внимание".<BR>Кроме того, представители антимонопольного органа установили, что комбикорма никоим образом не относятся к группе опасных, коррозивных и мелкодисперсных грузов. Это дало им право заявить о том, что препятствия по перевозке комбикормов насыпью со стороны ОЖД необоснованны. <BR><B>Дорогое предложение</B><BR>На стадии вынесения предписания Октябрьской железной дороге о прекращении нарушений ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" представители антимонопольного органа сделали вывод: "...Требования по упаковке груза либо покупке подвижного состава приводят к удорожанию комбикормов и, как следствие, к удорожанию жизненно важных продуктов питания". <BR>Комбинат и получатели комбикормов вынуждены были бы приобрести дорогостоящее оборудование для упаковки комбикормов, растарки мешков, транспортировки комбикормов в бестарные емкости, осуществлять закупку паковочных мешков, нанять дополнительный персонал и т.д. Приобретение подвижного состава чревато решением целого ряда вопросов по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, что не относится к деятельности производителей комбикормов.<BR>Руководители Ленинградского комбината хлебопродуктов им. Кирова и руководство Октябрьской железной дороги не пожелали дать свои комментарии. Однако, как стало известно "ДП", в настоящее время ОЖД продолжила перевозку комбикормов насыпью и намерена ждать указаний МПС РФ.