00:0020 августа 200100:00
12просмотров
00:0020 августа 2001
Выходящие из отпусков сотрудники прибавляют головной боли менеджерам по персоналу. С одной стороны, в первые дни после отпуска многие достаточно тяжело втягиваются в работу. С другой стороны, сотрудники отдохнули, полны свежих идей и предложений, нужно то
<BR><BR>Выходящие из отпусков сотрудники прибавляют головной боли менеджерам по персоналу. С одной стороны, в первые дни после отпуска многие достаточно тяжело втягиваются в работу. С другой стороны, сотрудники отдохнули, полны свежих идей и предложений, нужно только уметь воспользоваться этим состоянием сотрудников для блага своей фирмы.<BR><BR>Чаще всего менеджеры не учитывают состояние человека, вернувшегося из отпуска, и говорят, что подчиненные должны быть сами мотивированы на работу. Это так, но даже самому большому трудоголику психологически трудно перейти от "безделья" к работе, то есть "первый день Д работать лень". <BR><B>С бала на корабль</B><BR>"Летом, в разгар сезона, у наших сотрудников не всегда есть возможность пойти в отпуск, Д говорит директор по работе с персоналом петербургского филиала "Кока-Кола Боттлерс Евразия" Альфия Соловьева. Д Но в какое бы время года ни уходил в отпуск, всегда бывает не просто влиться в нормальный рабочий ритм жизни. Поэтому важно, чтобы коллектив помогал в этом. По возвращении из отпуска каждый сотрудник встречается со своим менеджером для обсуждения текущих вопросов, планов и перспектив. Такие встречи помогают получить трудовой настрой и быстрее адаптироваться к деловой обстановке".<BR>"Обычно сотруднику нужно 2-3 дня на то, чтобы влиться в рабочий ритм, Д считает менеджер по персоналу ЗАО "Прогресс-Нева" Елена Тихомирова. Д Это не значит, что сотрудник будет праздно шататься; просто он будет постепенно входить в курс дела и решать текущие вопросы".<BR><B> Посочувствуйте Золушке</B><BR>Сотрудник не был на работе почти месяц, за это время произошло много событий, изменений, о которых он ни сном, ни духом. Составленный до отпуска план требует корректировки, в компьютере горы писем, на рабочем столе стерильная чистота и нужно разложить бумаги для повседневной работы. На все это может уйти половина рабочего дня, и "продвинутое" руководство знает: нужно дать отпускнику узнать обо всех переменах, которые касаются его направления работы.<BR>"Все процедуры ухода в отпуск, отъезда в командировку, а затем возвращения к работе в нашей компании зарегламентированы, Д говорит начальник отдела по персоналу ЗАО "Сварог" Инна Козлова. Д Таким образом, у нас есть определенная процедура принятия дел, а после отпуска отпускник первым делом принимает дела от коллег, которые его замещали".<BR>Многие руководители отделов стараются поговорить с отпускником вначале про дальние страны или дачные грядки, а затем плавно перейти к работе. Но, пожалуй, ничто так быстро не возвращает к работе, как сетования начальства на то, что "без Вас было очень трудно" и "нам так Вас не хватало!". Правда, желательно, чтобы слова звучали действительно правдоподобно, а вовсе не так, как в иной фирме: "Ой, жаль, что Вас так долго не было! Без Вас никто Вашу работу не делал, так что засучите рукава и прямо сейчас сделайте срочно то, что Вы не делали месяц. И после этого займитесь текущими делами". Сотрудник чувствует себя Золушкой, а от избытка дел руки и вовсе опускаются. <BR><B>Вместе весело шагать</B><BR>Традиция отмечать возвращение на рабочее место после отпуска, делиться впечатлениями, показывать фотографии принята на многих предприятиях. "Во время рабочего дня у нас принято делать два перерыва на кофе-брейк, для этого есть специальные комнаты, Д говорит Инна Козлова. Д Обычно после отпуска такие перерывы проходят особенно интересно, отпускники с радостью рассказывают о своих впечатлениях". <BR>В иных компаниях сотрудники остаются "почаевничать" после рабочего дня. Отпускник, как правило, приносит какие-то сладости, фрукты из того места, где побывал. В некоторых фирмах идут еще дальше Д публикуют рассказы об отпусках в корпоративных изданиях или на сайтах.<BR>"В нашем корпоративном издании довольно часто публикуются материалы сотрудников с рассказом об отпуске, Д рассказывает Альфия Соловьева. Д Например, большой интерес вызвал материал об отдыхе наших сотрудников на горнолыжном курорте Кавказа". <BR>Во многих фирмах отмечают, что сотрудникам нравится и отпуск проводить вместе. "У нас образовались две группы по 10 человек, которые каждое лето едут на Черное море и вместе отдыхают, Д говорит Елена Тихомирова. Д Такие "походы" сплачивают коллектив, так что я могу их только приветствовать". <BR><B>На свежую голову</B><BR>Многие руководители отмечают, что после отпуска человек приходит на работу отдохнувшим, выспавшимся, бодрым, а главное Д он целый месяц был, как птица, в свободном полете. А с высоты птичьего полета, как известно, можно многое увидеть и посмотреть на свою фирму немного со стороны. Свежий взгляд помогает выявить какие-то недостатки, улучшить свою работу, перенять чужой опыт. <BR>"Безусловно, во время отпуска человек получает новую информацию, которая может пригодиться ему во время работы", Д говорит Инна Козлова.<BR>"Путешествуя по стране и за границей, наши сотрудники всегда обращают внимание на то, как представлена продукция компании, как и где ее продают, нередко они привозят образцы продукции для экспозиции в учебном центре. Такой опыт не только расширяет кругозор сотрудника, но и может быть использован на благо фирмы", Д говорит Альфия Соловьева. <BR>Именно поэтому, еще до отпуска, начальство фирмы по продаже цветов просит будущего отпускника присмотреться за границей к тому, как там продают цветы, а в издательстве Д посмотреть ассортимент учебной литературы, то есть побыть в шкуре потребителя, что открывает новый взгляд на работу родной фирмы.