Американцы вложились в тюбики

В ноябре 2001 года американская компания Malden & D Production LLC и группа компаний «Химик» планируют запустить в Колпино производство полимерных экструзионных (бесшовных) туб, применяемых в основном в косметической и парфюмерной промышленности.

<BR><BR>В ноябре 2001 года американская компания Malden & D Production LLC и группа компаний «Химик» планируют запустить в Колпино производство полимерных экструзионных (бесшовных) туб, применяемых в основном в косметической и парфюмерной промышленности.<br>Мощность производственной линии недавно созданного ЗАО «Софтпак Туба» — 30 млн туб в год. Инвестиции в запуск производства составили $2,5 млн, из которых 70% вложила американская сторона. Срок окупаемости проекта — 3 года.<br>Американские партнеры также обеспечивают техническую поддержку и обучение персонала. Основное сырье — полиэтилен будет использоваться отечественного производства. Оборудование подобного класса, по мнению экспертов, есть только у ближайшего конкурента компании — холдинга «Троярд».<BR><B><br>«Химик» переориентируется</B><br>Группа компаний «Химик» включает в себя ОАО «Химик» (г. Луга Ленинградской области), ЗАО «Торговый дом «Химик» (Петербург), ЗАО «Торговый дом «Химик–М» (Москва) и торговое представительство в Белоруссии. Специализация предприятия — бытовая и автохимия, репелленты (средства от вредных насекомых), клеи и вяжущие материалы, а также полимерная упаковка. <br>«Холдинг «Химик» давно был заинтересован в развитии своего полимерного производства, — говорит Игорь Вакуленко, начальник отдела маркетинга ЗАО «Торговый дом «Химик». — У нас есть немецкая линия, выпускающая алюминиевые тубы, в которые мы фасуем свои продукты — репеллент «Дэта», крем для обуви. Но надо понимать, что время алюминия проходит. Сейчас рынок все более и более переориентируется в сторону полимерных туб».<br>ЗАО «Софтпак Туба» будет выпускать моно– и мультислойные полимерные тубы и колпачки для них. Продукция предприятия, по словам руководства, будет ориентирована как на отечественных производителей косметики и парфюмерии, так и на европейский рынок. Маркетологи «Химика» оценивают потребность российского рынка в бесшовных тюбиках: 165 млн единиц в год. Примерно 10% от этого количества приходится на мультислойные тубы. «Это развивающийся рынок. Мультислойная туба имеет защитный газовый барьер, который препятствует диффузии продуктов, в ней содержащихся», — говорит Александр Мараховский, генеральный директор ЗАО «Софтпак Туба». <br>Исторически в этих целях используется алюминий. В ламинатные (имеющие шов) тубы с тонким слоем металла фасуется, например, зубная паста. Но эти тубы уступают по внешнему виду, мнутся и, в отличие от полимерной упаковки, не подлежат конечной переработке. Последнее качество является решающим для европейских производителей. <br>Кроме того, косметические и парфюмерные концерны за границей в последнее время отказываются от использования консервантов и ориентируются на использование натуральных продуктов. Такая косметика не может храниться в однослойных тубах, так как они не могут гарантировать полную защиту продукта от воздействия внешней среды, что приводит к быстрой порче. Алюминиевая тара не годится, так как в нее, как правило, фасуют недорогую косметику. <br>В России основной сектор рынка кремов и гелей занимает продукция средней ценовой группы, поэтому крупнейших отечественных производителей пока удовлетворяют монослойные тубы. «С развитием нашей парфюмерно–косметической промышленности, и прежде всего небольших частных фирм, будут делаться определенные шаги в сторону дорогой продукции», — считает Игорь Вакуленко.<BR><B><br>Путь России</B><br>Предприятие рассчитывает занять 7–10% российского рынка туб. Маркетологи «Софтпак Туба», называя потребности рынка в 165 млн туб в год, в первую очередь говорят о производителях косметики и парфюмерии. Но в Европе в тубы фасуют не только кремы и гели. Существует несколько сегментов рынка, которые в России еще не освоены. Например, технические составы: герметики и консистентные смазки для автомобилистов. Там содержится очень много летучих веществ, растворителей, которые традиционно берегут от диффузии в алюминиевых тубах. Есть перспективы в пищевой промышленности: во всем мире активно используют тубы для упаковки кремов, горчицы, майонезов и т.д., что еще не прижилось в нашей стране. Плюс медицинские препараты наружного применения и лечебная косметика. <br>«Своего пути у России нет, развиваться будем, как другие европейские страны. По техническим составам контакты с производителями у нас уже есть: кто–то заказывает алюминиевые тубы и может перейти на полимеры. С пищевой промышленностью и медициной сложнее: там все жестко связано с лицензированием и сертификацией», — говорит Александр Мараховский. <br>Консультации о возможном сотрудничестве «Софтпак Туба» провело со всеми крупными игроками на косметическо–парфюмерном рынке: ЗАО «Невская косметика», концерном «Калина», фабрикой «Свобода», которые вместе, по разным экспертным оценкам, обеспечивают от 60 до 80% потребностей рынка в косметике среднего уровня. «Этим компаниям необходимы крупные партии однотипных монослойных туб, которые в России уже делают. Мы выбрали своей основной целевой группой небольшие производства, ориентированные на выпуск небольших партий дорогой косметики», — говорит Игорь Вакуленко. <BR><B><br>Время туб</B><br>Первое в России специализированное производство пластиковых туб для парфюмерной продукции запустил холдинг «Троярд». В августе 2000 года входящее в холдинг ЗАО «НПО «РиМ» объявило о запуске этого проекта (см. «ДП» №112/2000). Инвестиции, рассчитанные на 4 года, должны составить $15 млн. Фабрика расположена под Всеволожском, в промышленной зоне «Кирпичный завод». Площадь производственных помещений — 1300 м2. Генеральный директор НПО «РиМ» Михаил Хренов сказал тогда, что первая линия рассчитана на выпуск 2,5 млн туб в месяц (или 30 млн единиц в год), что в 5 раз меньше потребностей российского рынка. Это еще раз подтверждает, что конкуренция за долю бюджета производителей всего, что можно упаковать в тюбики, в последнее время усиливается, но тем не менее рынок еще далек от насыщения. Это же подтверждают и производители косметической продукции. «Мы заключили договор с НПО «РиМ», но их возможности достаточно низкие, — считает Марина Измерова, заместитель коммерческого директора ЗАО «Парфюмерно–косметическая фирма «ИнтерГрим». — Поэтому мы работаем с польскими производителями через одну московскую фирму. Недавно, например, встал вопрос о ламинарных тубах. Но ближайшее производство, которое нас устраивает, расположено, извините, на Украине. Так что нет такого товара, который не будет продан, здесь все зависит от маркетинга. Хоть 10 заводов построй — выиграет тот, кто сможет себя правильнее преподнести». <br>Это касается в первую очередь косметики и парфюмерии, которую пакуют в монослойные полимерные тубы. Что касается мультислойных туб, то и на них будет спрос. «Сейчас у всех небольших производителей есть желание расширить ассортимент за счет дорогих линий. Спрос уже начинает приближаться к предложениям. Это подтверждают и оптовики, которые в последнее время хотят купить, например, не просто крем, а крем с элитной парфюмерной отдушкой», — говорит Марина Измерова.<BR><B><br>Справка </B><br>Внятной информации об истории и деятельности американской компании Malden & D Production LLC (MDP) получить не удалось: своего сайта в Интернете она не имеет, в справочниках не упоминается. Известно лишь, что MDP специализируется на переработке пластмасс и производстве полимерной упаковки, а также инвестировании средств в эти отрасли.<br>До сих пор интересы Malden & D Production LLC в России представлены не были. Но не исключено, что после запуска производства на «Софтпак Туба» американцы могут задуматься о строительстве перерабатывающего предприятия, чтобы замкнуть технологическую цепочку на одном регионе.<br>