00:0027 июля 200100:00
9просмотров
00:0027 июля 2001
Хозяйственной деятельностью в морских портах займется новая структура «Росморпорт». Это произойдет после принятия соответствующего законопроекта, подготовленного Правительством.
<BR><BR>Хозяйственной деятельностью в морских портах займется новая структура «Росморпорт». Это произойдет после принятия соответствующего законопроекта, подготовленного Правительством. <br>Документ должен разделить функции государственного контроля и хозяйственной деятельности в портах. Прежде, например, Морская администрация порта Петербурга занималась как контрольными функциями, так и управлением имуществом: сдавала в аренду причальные стенки, инвестировала средства в новое строительство и реконструкцию и так далее. <br>Теперь этим займется «Росморпорт». За этой организацией закрепляются земельные участки и акватория порта, находящиеся в федеральной государственной собственности. <br>«Некоторые правовые вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью администрации, не были до конца оговорены в законе. То есть мы выполняли хозяйственные функции, фактически не имея на это прав», — говорит Андрей Маркелов, помощник по связям с общественностью начальника ГУ «Морская администрация порта Санкт–Петербург». Законопроект предполагает, что государство будет передавать в аренду частным компаниям государственную инфраструктуру (землю, акваторию, подъездные и подходные пути; причалы, пристани и т.д.). <br>Если сегодня срок аренды этой инфраструктуры составляет 1 год, то после принятия закона аренда станет долгосрочной. «Для частной компании это выглядит привлекательней, — говорит Ирина Крикун, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Морской порт Санкт–Петербург», — короткие сроки действия аренды не позволяют частным операторам вкладывать капитал в долгосрочные капитальные объекты и оборудование». (Д.Б.)