00:0016 июля 200100:00
33просмотров
00:0016 июля 2001
Абонемент как форма обслуживания клиента нашел себе применение в рекрутинге.
<BR><BR>Абонемент как форма обслуживания клиента нашел себе применение в рекрутинге.<BR>Ранее своеобразный "абонемент" предоставлялся фирмами и бюро по трудоустройству соискателям. Оплаченный абонемент гарантировал, что в течение нескольких месяцев клиент может обращаться в бюро любое количество раз - вплоть до победного результата. Сейчас подобная форма работы заинтересовала рекрутеров, для которых клиентом является работодатель.<BR><BR><B>Замена кадровику</B><BR>"При заключенном договоре на долгосрочное сотрудничество рекрутер может пойти на значительное снижение цены, - говорит Александр Векшинский, ректор Северо-Западного университета психологии и организации управления. - В Центре кадрового консалтинга нашего университета считают, что форма работы по абонементу может сократить стоимость обслуживания на 30-40%". Рекрутер в данном случае получает выгоду не от прибыли с продаж, а от прибыли с оборота: по словам Александра Векшинского, как только центр ввел абонементы, число обращений от фирм увеличилось в 4 раза. "Но мы не сможем обслуживать более 20-25 фирм одновременно, - замечает ректор. - Технология конкурсного отбора, которую мы применяем, требует и площадей, и персонала".<BR>Александр Векшинский заметил, что новая методика встречает неприязненное отношение со стороны менеджеров по персоналу, большая часть рабочего времени которых уходит именно на подбор кадров для предприятия. <BR>"Абонемент - это своего рода временный менеджер по персоналу, заменяющий штатного, - согласна Элеонора Сейранян, исполнительный директор ООО "Изумруд", также предоставляющего абонементное обслуживание. - Содержать квалифицированного менеджера по персоналу многие компании среднего уровня не могут себе позволить. Поэтому для них выгоднее разовая выплата, за которую они закрывают все нужные позиции в нужный срок. Для нас же выгода в том, что клиент платит сразу, тогда как при разовом обращении берется только 10% предоплаты".<BR><BR><BR><B>Эксклюзив расслабляет</B><BR>Новая форма обслуживания пока еще только пытается прижиться на рынке. Многие фирмы, как отмечают сами рекрутеры, в деле подбора кадров вообще не рискуют обращаться к услугам посредников - не столько из-за стоимости подобной услуги, сколько из-за сомнений в ее качестве. А абонемент пугает их еще большей поточностью. <BR>"Абонементное обслуживание хорошо для организации первичного потока резюме. Для рекрутмента такой метод не подходит в принципе: ни один рекрутер не возьмется оговаривать жесткий срок, в течение которого он эту вакансию закроет. А если сроки оговорены - будет стараться работать быстрее, что может отразиться на качестве. Я бы такой услугой не воспользовалась", - говорит президент кадрового клуба "Кочубей", начальник службы персонала группы компаний "Росси" Елена Рудавина.<BR>Представители рекрутинговых компаний к инициативе коллег - "пионеров абонемента" тоже относятся неоднозначно. "Мы используем абонементную форму обслуживания для слушателей наших семинаров. Абонемент на подбор персонала больше применим к массовому рекрутингу, если у клиента достаточно часто меняются сотрудники исполнительного уровня, а не к целевому поиску специалистов и тем более топ-менеджеров", - считает Ирина Митюшина, заместитель директора ЗАО "Персонал-Сервис".<BR>"Смысл абонемента - получить некий эксклюзив на работу с конкретным клиентом, получить гарантированные заказы. Но эксклюзив почти исключает жесткую конкуренцию, что является расслабляющим моментом для рекрутеров", - заметила эксперт по рекрутингу компании Manpower Inc. Анна Николаева.