00:0012 июля 200100:00
12просмотров
00:0012 июля 2001
Увеличение сроков гарантии на новые автомобили все чаще становится приметой нового подхода к продажам машин.
<BR><BR>Увеличение сроков гарантии на новые автомобили все чаще становится приметой нового подхода к продажам машин.<BR>Заводы, а то и сами дилеры сегодня увеличивают сроки гарантированного ремонта до 2-3 лет. Менеджеры автомобильного бизнеса используют его как хороший маркетинговый ход, однако, как правило, стараются скрыть это.<BR><BR><B>Старт на Востоке</B><BR>Гонка за увеличение сроков гарантии началась в Японии, когда на Mitsubishi, Honda и Suzuki производители стали давать 3 года гарантии. За ними подтянулись и другие японские и европейские заводы. Например, предполагается, что с осени этого года Renault будет давать на свои машины 3 года гарантии, сейчас - всего 1 год. <BR>Заводы принимают решение о продлении сроков гарантии довольно долго, поэтому дилерам на местах, в частности в Петербурге, чтобы поспеть за конкурентами, приходится брать обязательства по дополнительным срокам гарантии на себя. "Honda начала предоставлять трехлетнюю гарантию только в 2001 году, до этого мы сами оплачивали ремонт по дополнительным срокам. Это было нетяжело. В месяц приезжает примерно пять машин, неисправности, как правило, небольшие, по мелочам: зеркала, электрика и так далее", - рассказывает Олег Муженко, менеджер отдела продаж ЗАО "Ральф-Арт дивижн". Правда, не все дилеры верят в необходимость брать на себя обязательства по гарантии: "Сегодня дилер есть, завтра нет, поэтому дополнительная гарантия от дилера не дает больших преимуществ, а вот заводская дает", - считает Эдуард Маркман, директор по продажам ЗАО "Петровский автоцентр".<BR><BR><B>Гарантия по сговору</B><BR>Предполагается, что трехлетняя гарантия Renault будет платной, то есть машины с ней будут стоить чуть дороже, чем те, что с годичной. Та же схема сейчас существует на Ford. Все покупатели машин этой марки могут купить гарантийный ремонт до 4 лет. Обойдется это примерно в $1000. <BR>Все упирают на то, что автомобили выдерживают 2-3 года без каких-либо капитальных поломок, а потому обслуживание их недорогое. Некоторые нашли другие способы покрыть свои расходы. "Мы застраховали нашу ответственность по гарантийному ремонту. Дополнительно к заводской мы даем 2 года", - рассказал Антон Чарлов, генеральный директор ООО "Автоевросервис", торгующего машинами Peugeot. <BR>Компания "Лаура-Авто", продавец машин Subaru, также планирует ввести новую услугу - страхование гарантии на период после заводской гарантии.<BR><BR><BR><B>В скобочках</B><BR>Некоторые дилеры уверены, что дополнительная дилерская гарантия дается только при соблюдении каких-то особых условий. <BR>Как оказалось, особые условия обозначены у дилеров, торгующих отечественными машинами. ОАО "Питер-Лада", предоставляющее год дилерской гарантии, просит перед окончанием заводской предоставить автомобиль для замены узлов и агрегатов, которые могут сломаться в следующий год. Насколько удалось выяснить корреспонденту "ДП", продавцы иномарок подобных условий не ставят. <BR>Кроме того, существует так называемая гарантия доброй воли. Европейские производители Mercedes, Volvo, Voklswagen и другие могут бесплатно отремонтировать тот или иной узел даже после окончания срока действия официальной гарантии. <BR><BR>Основной проблемой для потребителя остается ремонт автомобиля по этой самой гарантии. Как показывает практика, отремонтировать машину даже на фирменной станции по гарантии стоит больших нервов, терпения и времени.