Крупные склады покинут центр Петербурга

ВПетербурге рассматривается вопрос о выводе крупных складов из центральной части города. Законодатели хотят решить эту проблему принятием соответствующего местного закона.

<BR><BR>ВПетербурге рассматривается вопрос о выводе крупных складов из центральной части города. Законодатели хотят решить эту проблему принятием соответствующего местного закона.<BR>Директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" Сергей Саблин поясняет, что намного разумнее, чтобы все терминальные хозяйства, обслуживающие грузовые автомобили, находились за пределами окружной кольцевой автодороги (КАД). Такой бизнес регулируется элементарным ограничением выдаваемых пропусков на въезд грузовиков массой свыше 3,5 тонны грузов". <BR><BR><B>Ущерб дороже</B><BR>На данный момент в городе работает пропускная система для фур грузом свыше 3,5 тонны. Как рассказывает Сергей Саблин, зачастую автоперевозчики запрашивают пропуски на большее число автомобилей, чем на самом деле им требуется. Цена пропуска для автоперевозчиков невелика: 2,5-3 тыс. рублей в год за одну машину, в зависимости от ее категории. <BR>"Сбор за пропуск не соответствует размеру ущерба, который наносят грузовики центру Петербурга. Разрушаются дороги, исторические здания. Поэтому на чаше весов - или бизнес, или город. В то же время нельзя устанавливать слишком высокую цену за пропуск. В таком случае дешевле будет заплатить штраф", - говорит Сергей Саблин.<BR><BR><B>Нужны законы</B><BR>Дирекцией по организации дорожного движения Санкт-Петербурга разработан ряд предложений, которые вошли в Программу государственной поддержки международного транспортного комплекса Петербурга на 2001-2004 годы. В рамках программы депутаты рассмотрят проект закона "О проезде автотранспорта полной массой свыше 3,5 тонны и перевозке крупногабаритных грузов по дорогам Санкт-Петербурга". Требуемый объем финансирования - 1,2 млн рублей. На 2001 год из бюджета города дирекция планирует попросить 700 тыс. рублей. Сергей Саблин уверен, что основные транспортные проблемы в городе существуют прежде всего из-за непрофессионального подхода к их решению. "Нужны грамотные законы, - считает он, - а также новые схемы грузового движения и размещения терминальных комплексов на территории Северной столицы". Что касается финансовой схемы, то, по традиции, на все эти мероприятия в бюджете города средств нет. Поэтому Сергей Саблин уверен, что нужно попытаться совместить интересы города и частника, нужна комплексная схема организации дорог в Петербурге, где будут учитываться и велосипедные дороги, закон о проезде автотранспорта. Дирекция намеревается продолжить строительство пунктов весового контроля на основных магистралях, ведущих к городу. КАД не решит всех тех проблем, которые существуют.<BR><BR><B>Кладовищики-пессимисты</B><BR>Решение о ликвидации складских помещений в центральных районах города хозяевами складов было воспринято без особого энтузиазма. Как считают многие, "взлетят" цены на складские услуги в промышленных зонах. <BR>Генеральный директор ООО "Танаголд - Петербург" Олег Китайчик считает задачу вывести склады из центра малореальной. "Убрать склады будет очень сложно, так как это частная собственность. Если убирать государственные и частные складские помещения, то тогда требуется специальный закон". <BR>Генеральный директор ЗАО "Союзхозторг" Александр Гуцаленко, чьи складские помещения находятся на Бадаевской базе, близ Обводного канала, говорит, что убирать такой крупный склад просто нелогично. "Сюда автомобили проходят без ограничений, без пропусков, - говорит он, - практически с любой трассы, по которой идут большегрузные автомобили, до Обводного канала 15-20 минут. Сюда же подходят и железнодорожные пути". <BR>У компании "Реактив" склады специализированные, рассчитаны на химические грузы и находятся в промзоне. "Если только нас не посчитают центром города, - пояснили в компании, - то нам опасаться нечего".<BR>