00:0029 июня 200100:00
9просмотров
00:0029 июня 2001
Противоречивая жизнь Северной столицы в преддверии 300-летия знаменуется дворцовыми интригами, дележкой бюджета, битвой за слона для зоопарка и всеобщим темпом труда на стройках века. Окно в Европу стеклят заново, штопают дыры в колыбели мировой революции
<BR><BR>Противоречивая жизнь Северной столицы в преддверии 300-летия знаменуется дворцовыми интригами, дележкой бюджета, битвой за слона для зоопарка и всеобщим темпом труда на стройках века. Окно в Европу стеклят заново, штопают дыры в колыбели мировой революции и поддерживают имидж культурной столицы свежими музейными решетками, тенорами на Дворцовой и пивом на Исаакиевской. Но путь к светлому будущему Петербурга, как ни крути, пролегает через пресловутую кольцевую автодорогу. Без нее буквально ни проехать, ни пройти, и не проходит и дня, чтобы КАД не помянули разными словами и в народе, и во власти.<BR><BR>Если идти логическим путем, то становится понятно, почему КАД выпадает городским властям, и прежде всего губернатору, эдакой козырной картой. Пока Минтранс РФ, в ведении которого находится строительство, и Госстрой, который не прочь приложиться к сооружению века, делили территорию по дамбе, "осваивали" федеральные средства, объявляли тендеры и всячески суетились, стало очевидным, что с дорогой можно к 300-летию и не успеть. И если Госстрой недоволен тем, как в Петербурге осваиваются средства федерального бюджета, выделенные на реконструкцию исторического центра, дамбу и другие объекты, то Президент недоволен Госстроем - в частности, за якутский город Ленск, так и не восстановленный после наводнения.<BR><BR>Весьма справедливо и то, что федералы, опекающие КАД, не слишком ориентируются в городской инфраструктуре, не в пример местным подрядчикам, да и городу виднее, кем и как "окружать" кольцевую дорогу - какими арендаторами и какими собственниками. Эти явные и другие тайные доводы, возможно, могли бы стать "поворотными" в истории кольцевой. Если, конечно, губернатор Владимир Яковлев вдруг затеял бы разговор с Президентом Владимиром Путиным о возвращении КАД из федерального ведения под свой, губернаторский, контроль. <BR><BR>Тут в качестве компенсации, как это ни цинично, всплывает, например, 5-й телевизионный канал. Все равно ведь по указу Президента его полномочные представители теперь не должны советоваться с губернаторами о кандидатуре руководителя телекомпании. Обидно, конечно. Ведь Россия славится своими телеканалами. Впрочем, дорогами тоже. <BR><B>Редакция </B>