Российский флот признал "Северную верфь"

Судостроительный завод "Северная верфь" одержал победу в конкурсе на строительство головного корвета проекта 20380 для Военно-морского флота Российской Федерации. Эта победа сулит заводу в перспективе заказ на сумму более $500 млн, при условии, что эти де

<BR><BR>Судостроительный завод "Северная верфь" одержал победу в конкурсе на строительство головного корвета проекта 20380 для Военно-морского флота Российской Федерации. Эта победа сулит заводу в перспективе заказ на сумму более $500 млн, при условии, что эти деньги найдутся в федеральном бюджете.<BR><BR>Неожиданности не произошло. О том, что "Северная верфь" будет строить корветы, главком ВМФ Владимир Куроедов заявил еще в январе этого года, выступая на закладке головного сухогруза серии "река-море" (см. "ДП" №13/2001). Кстати, второй из 10 сухогрузов для ОАО "Северо-Западное пароходство" верфь закладывает сегодня, 25 мая.<BR>Но, придерживаясь формальной процедуры, Управление кораблестроения ВМФ выбирало строителя корветов на конкурсной основе. <BR>Конкурс состоялся в Москве 19 апреля (см. "ДП" №72/2001). Его итоги были подведены в последних числах апреля. Но точка в борьбе за первый в период рыночных реформ сторожевой корабль для российского Военно-морского флота была поставлена только на этой неделе: уточнялась схема финансирования постройки сторожевого корабля. Ввиду скудности оборонного бюджета России, головной сторожевой корабль для ВМФ, скорее всего, будет строиться в кредит.<BR>Заложить его предполагается до конца 2001 года. Контракт на строительство корвета будет подписан после корректировки государственного оборонного заказа на 2001 год. <BR>В этом же году государство планирует выделить "Северной верфи" и первый платеж в размере 20 млн рублей.<BR>Сумма несоизмеримо мала даже для постройки одного корвета, стоимость которого составляет более $50 млн. Тем не менее победа в конкурсе ВМФ означает для судозавода не только гарантированный госзаказ на 10 корветов, но и перспективу строительства экспортного варианта этого корабля (проект 20382), ориентированного на заказчиков из Юго-Восточной Азии, например на Вьетнам. <BR><BR><B>Победителей не судят</B><BR>ОАО "Балтийский завод", по информации судостроительных кругов Петербурга, заняло второе место в конкурсе на постройку корвета. <BR>Это означает, что заказа на корветы оно не получит. Тем не менее специалисты ВМФ крайне высоко оценивают перспективы Балтийского завода в строительстве военного флота. Особенно преуспел завод в реализации экспортных проектов.<BR>При этом "Северная верфь" остается лишь в ожидании военного заказа от Китая. В ноябре прошлого года верфь завершила постройку второго из двух эскадренных миноносцев (проект 956 Э) для Народно-освободительной армии Китая, заложенных в начале 90-х годов и первоначально предназначавшихся для ВМФ России.