В Архангельске подсчитали рекламу

Рынок модульной рекламы Архангельска со своими региональными особенностями очень похож на петербургский.

<BR><BR>Рынок модульной рекламы Архангельска со своими региональными особенностями очень похож на петербургский.<BR>Такой вывод сделало архангельское региональное исследовательское агентство Mediana, которое провело исследования модульной рекламы 1100 организаций области за I квартал 2001 года.<BR>Суммарный объем затраченных средств на печатную рекламу за это время составил около $380 тысяч, при том что емкость всего рынка рекламы, в зависимости от сезона, оценивается в сумму около $1,5 млн.<BR>Руководитель проекта "Мониторинг печатной рекламы" Тарас Чорняк сообщил, что распределение рекламных бюджетов между различными носителями (пресса, радио, телевидение) летом 2000 года в Архангельске было почти одинаковым. Но уже в январе 2001 года появилась тенденция к увеличению доли рекламы на местных радиостанциях примерно на 10%. "Похожая ситуация наблюдалась в Санкт-Петербурге в 1999 году. На телевидении, по нашим оценкам, существенные изменения произойдут уже в конце III квартала, а в прессе будет наблюдаться положительная 10%-ная динамика", - прогнозирует Тарас Чорняк.<BR><BR><B>Как у всех и по-своему</B><BR>По прогнозам агентства, во II квартале 2001 года значительных изменений на региональном рынке рекламы также не предвидится. Произойдет лишь сезонное перераспределение рекламных площадей. По объемам печатной рекламы первое место, как в других регионах, в области стабильно занимает сектор "операции с недвижимостью и строительство". Но есть и существенные отличия. <BR>Например, в первую десятку наиболее рекламируемых отраслей и сфер деятельности в Архангельске попали "обучение, образование, подбор персонала" (4-е место) и "информационно-консультационные услуги" (7-е место).<BR>Традиционно высокие позиции в крупных российских городах заняты секторами "бытовые приборы" и "туристические услуги", но в Архангельске эти сектора занимают лишь 19-е и 26-е места соответственно. <BR>Однако, если рассмотреть распределение рекламы внутри конкретного печатного издания "N", получается совершенно другая картина. Так, на 7-м месте расположилась "реклама оргтехники и компьютеров", а на 1-м месте - "досуг и рекреационные услуги для взрослых". <BR>"Причем, - говорит Тарас Чорняк, - это вовсе не означает, что мы имеем дело со специализированным изданием, а лишь свидетельствует о стабильно высокой рекламно-информационной нагрузке на этот сектор".<BR> Распределение компаний-лидеров в "десятке" подтверждает приведенные выше общероссийские тенденции. Безусловным лидером являются агентство недвижимости "Инфосервис" и другие агентства. Однако, например, кинокомплекс "Модерн" и супермаркет "Премьер" нарушают этот логический ряд. <BR>Кинокомплекс находится на 2-м месте в рейтинге крупнейших рекламодателей, а в целом индустрия развлечений находится на 8-м месте в рейтинге сфер деятельности. Объяснить это можно тем, что в данном секторе очень низкая конкурентность (в городе всего три новых кинотеатра, отвечающих международным стандартам, два из них сегодня активно рекламируются).<BR> В этом секторе очень высокая зависимость от рекламы и, соответственно, большие расходы на нее.<BR><BR><B>Умеренность и аккуратность</B><BR> В секторе "продукты питания", наоборот, довольно высокая конкурентность (здесь - 69 активно рекламирующихся компаний), но только супермаркет использует максимум рекламных площадей. За ним в порядке очередности следуют оптово-торговые фирмы: "АВФ", "ДЕЛАН", "ВИНИКС", "СЕЗОН" и другие компании. Их позиции в рейтинге значительно варьируют, в зависимости от критерия оценки - рекламная площадь или затраченные суммы.<BR>Банки-"старожилы" предпочитают активно не рекламироваться, и покупаемые ими рекламные площади практически не меняются. Однако новые для региона финансовые структуры нарушают спокойствие. <BR>Так, неизвестный ранее в Архангельске ГУТА-БАНК разбудил рекламный рынок, обогнав Сбербанк России в 6 раз. "Пятерка" рекламодателей-лидеров состоит в основном из банков-новичков на финансовом рынке Архангельска: ГУТА-БАНК, WESTERN UNION, СОБИНБАНК, МИБ, ФОНДСЕРВИС БАНК. <BR>Суммарный объем затраченных средств на печатную рекламу банками за I квартал 2000 года составил 170 тыс. руб.<BR>