Павел Чилин клонирует органы

"Единица - вздор, единица - ноль, голос единицы тоньше писка, кто его услышит - разве жена, и то если не на базаре, а близко", - недальновидно вещал поэт-трибун.

<BR><BR>"Единица - вздор, единица - ноль, голос единицы тоньше писка, кто его услышит - разве жена, и то если не на базаре, а близко", - недальновидно вещал поэт-трибун.<BR> Между тем "единица" по имени Павел Чилин слышна очень и очень далеко. В прямом смысле этого слова. Петербуржец Чилин, вернее, его две руки, два глаза и два уха составляют конкурентоспособную на мировом рынке отрасль экономики - продукция Павла поставляется в Германию, Голландию, Польшу и Эстонию. Изделия Чилина сразу заявили о себе очень громко. Дело в том, что он - мастер, делающий органы.<BR><BR><B>Монополист</B><BR>Честно говоря, Чилин - очень скучный человек. Видимо, именно это качество и позволяет хорошо делать свое дело. Только большой зануда может неутомимо вытачивать и подгонять друг к другу тысячи деталей, из которых состоит в общем небольшой с виду музыкальный инструмент. <BR>Чилин не любит слово "деньги" и говорить о стоимости своего товара, предпочитая отшучиваться: "Маленький орган стоит как маленький автомобиль. Большой орган стоит как большой автомобиль". Всего Павел Чилин изготовил уже 34 органа.<BR>Несмотря на подчеркнутую "аполитичность", Чилин успешно находит клиентов. "Хотя круг потенциальных потребителей моей продукции невелик, спрос на органы стабильный и постоянный. Я знаю, наверное, всех людей, которым могут потребоваться органы. Да и искать обычно никого не приходится: люди меня и так знают", - говорит Чилин. В своих предположениях мастер обычно не обманывается. Правда, в свое время Павел рассчитывал, что постоянными клиентами могут стать ингерманладские и лютеранские церкви, но пока получил только один заказ: "Слишком их церквей в России мало оказалось".<BR>Все большие органы делаются под заказ: очень важно заранее знать параметры помещения, в которых будет звучать инструмент. <BR><BR><B>Елки-палки</B><BR>Строительство органов - дело долгое, шумное и пыльное. Работают станки, летит стружка. Раньше мастер работал в небольшой квартирке в "хрущобе", сейчас переехал в Саблино. "Дом и участок очень просторные. Соседей не видно и не слышно. Раньше мои станки, конечно, могли кому-то мешать. Зато у меня есть все возможности для творчества", - радуется Павел.<BR>Главный материал при строительстве органа - дерево. Мастер отдает предпочтение хвойным. Ель и сосна быстро доходят до нужной кондиции. На корпус идет красное дерево, дуб, для клавиатуры - груша, клен. Меха изготавливаются из кожи, лайки, замши, сукна... "1,5 года работаю над органом-портативом для хорового училища имени Глинки, у него будет 9 регистров, - рассказывает Павел. - На этот инструмент ушло около 4 кубометров хвойных. Хорошо, сейчас нет дефицита. Рядом с домом торгуют стройматериалами. Мне разрешают подыскивать все нужное. Кроме мастера, никто не может подбирать материалы. Это очень важное дело".<BR>Повышая профессиональное мастерство, Чилин стажировался в Германии на фирме J.AMMER. Участвовал в Берлинском фестивале старинной музыки, где представлял свои инструменты. Но больше всего Павел хочет, чтобы его инструменты звучали в России. Небольшие по размерам органы удобно перевозить, и великолепную музыку смогут послушать даже в селах.<BR><BR><B>Многостаночник</B><BR>К концу II тысячелетия технология изготовления органов в России была практически забыта. Павел утверждает, что ему пришлось все открывать сначала. Впрочем, орган был далеко не первой любовью Чилина. Самый первый музыкальный инструмент он сделал в 1 классе. Сооружение напоминало ложку с длинным черенком, на который были натянуты струны. Затем Павел брался за изготовление гуслей, металлофонов, электроскрипок и электропианино. И только в 1988 году всерьез занялся органостроением. Среди прочего пригодились и профессиональные навыки: Чилин по специальности "инженер-электромеханик" - окончил ЛИАП. Сегодня он занимается преимущественно органами, хотя время от времени участвует в выполнении других заказов. Например, сейчас регулярно ездит в Москву, где идет подготовка к фестивалю театра. "Правда, и там я работаю с органоподобными инструментами - волынками, - говорит мастер. - Это будут гигантские волынки, размером с приличное облако. Они будут "витать" в небе - кроме мастеров по музыкальным инструментам там работают альпинисты".<BR>