Подрядчики взялись за кольцевую автодорогу

На всех восьми участках восточного полукольца кольцевой автодороги (КАД) приступили к работе строительные компании, выигравшие тендер.

<BR><BR>На всех восьми участках восточного полукольца кольцевой автодороги (КАД) приступили к работе строительные компании, выигравшие тендер.<BR>Правительство РФ уже выпустило Распоряжение №306-р, которое требовало ускорения строительства. Тем не менее подготовлен проект Указа Президента РФ "О неотложных мерах по ускоренному строительству первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (восточной части транспортного обхода)".<BR>Как сообщил директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" Министерства транспорта РФ Егор Тратников, планировать удается не далее чем на 3-4 месяца. "Окончательно утверждена территория, по которой пройдет трасса, и больше изменений не будет, - говорит он. - В конце мая будет утверждена предпроектная документация, а окончательный проект будет готов только к концу года".<BR><BR><B>Заземление </B><BR>Руководство заказчика строительства КАД утверждает, что почти все вопросы с крупными собственниками земли, по которой пройдет трасса, уже решены. Это территории АО "Бугры", хозяйств "Ручьи", "Выборжец", "Приневское", "Опытный лесосовхоз". Компенсация возмещает потери, убытки и упущенную выгоду от прекращения сельхозпроизводства. В среднем хозяйствам достанется по 300-400 тыс. рублей за 1 га. К примеру, совхоз "Бугры" получил 20 млн рублей. Эти деньги используют целевым образом на освоение и окультуривание новых земель. <BR>Что касается территорий городской застройки, то здесь выкуп земли и строений только начинается. Дорога пройдет по трем заселенным районам: Обухово, Ржевка и Мурино. <BR>В дирекции строительства КАД сообщили, что сейчас идет правовая и натурная инвентаризация объектов, попадающих в зону землеотвода трассы. Она завершится в июне. После этого ГУИОН произведет оценку изымаемого имущества и с собственниками заключат соглашения о компенсации. <BR>Ширина землеотвода - 500 метров, и в каждом конкретном случае проектировщики будут просчитывать, как выгоднее пустить трассу. Если окажется, что дешевле сместить трассу на несколько сотен метров в сторону, чем сносить существующие объекты, то недвижимость выкупать не будут.<BR><BR><B>Участки</B><BR>Генеральным проектировщиком восточного полукольца является ЗАО "Петербург-Дорсервис", оно же выполняет работы на отдельных участках. Кроме него в проектировании участвуют еще три организации (см. таблицу). <BR>Согласно утвержденному календарному графику, строительство дороги на всех участках должно завершиться в мае 2003 года. Раньше всех будет закончен 3-километровый отрезок между проспектами Культуры и Энгельса. ЗАО Северо-Западная строительная компания "Центр" должно сдать этот участок уже в августе 2001 года. Следующим по срокам ввода станет отрезок, на котором ведут работы ГП "Тосненское ДРСУ" и ЗАО "БиК". Он будет готов в августе 2002 года. В то же время ЗАО "Балтийская строительная компания" должно закончить участок на Ржевке. <BR>"Это самый сложный отрезок, поскольку там сконцентрировано множество инженерных коммуникаций, - говорит Егор Тратников. - Полотно дороги пройдет по специальной эстакаде, которую возведут прямо над железной дорогой. Такое инженерное решение позволяет минимизировать число сносимых объектов, а значит, снизить расходы. В России еще нет примеров таких сооружений".<BR>В течение мая завершится очистка от взрывоопасных предметов территории, по которой пройдет дорога. В июне трассу освободят от плодородных земель и проведут инженерные изыскания.<BR><BR><B>Мост</B><BR>В рамках восточного полукольца предусмотрено строительство около 10 транспортных развязок, путепроводов и моста через Неву. <BR>Новый мост - длиной 1880 метров - неразводной, вантовый, с тремя пролетными строениями. Он расположится над уровнем воды на высоте 30 метров. На мосту планируется восемь полос для автомобилей. Расчетная пропускная способность - до 66 тыс. автомобилей в сутки, а ориентировочная стоимость - 6 млрд рублей.<BR>Мост проектирует ЗАО "Институт "Стройпроект". Генподрядной организации ОАО "Мостоотряд 19" предстоит смонтировать 22,5 тыс. тонн металлоконструкций и уложить 74,1 тыс. м3 железобетона. <BR>К сооружению фундаментов опор левобережной части строители приступят уже в августе этого года. Монтаж вантового (подвесного) участка начнется в середине 2002 года.<BR>Ввод моста будет осуществляться в две очереди. Первая - в мае 2003 года (вместе с дорогой), а вторая - в апреле 2004 года.<BR><BR><BR><BR><BR><B>Материалы</B><BR>Местные производители дорожных строительных материалов, понимая, что они станут основными поставщиками, тут же начали поднимать цены на продукцию. Так, у некоторых продавцов песка цена выросла почти в 2 раза. "Мы не навязываем подрядчикам, у кого они должны покупать материалы. Но реальная цена нам известна, и платить втридорога государство не намерено, - говорит Егор Тратников. - В дирекции создан отдел торгов и материальных ресурсов, который занимается оптимизацией закупок. Ведем переговоры с Северо-Западным пароходством о централизованной поставке песка".<BR>В процессе строительства Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) организует входной контроль материалов, конструкций, деталей и изделий. <BR>Готовится также тендер, который определит производителей металлических конструкций для моста. В нем примут участие заводы из Кургана, Воронежа и даже из Улан-Удэ, поскольку в Петербурге нет соответствующих производств. Однако Обуховский завод и "Металлострой" также смогут предложить свою продукцию.<BR><BR><B>Все по науке</B><BR>Чтобы сэкономить деньги и сократить сроки строительства, 24 апреля 2000 года Росавтодор объявил всероссийский конкурс среди ученых. Лучшая научно-техническая разработка определится в семи номинациях: геотехнические сооружения, дорожные покрытия, транспортные развязки, строительные материалы, системы связи, управление и безопасность движения, экологическая безопасность.<BR>График проектирования дороги уже сейчас очень жесткий. Неизвестно, удастся ли учесть все новации. Руководство ЗАО "Петербург-Дорсервис" (генеральный проектировщик) отказывается от подробных комментариев по этой теме, ссылаясь на то, что организация, осуществляющая научное сопровождение проекта, пока не определена.<BR>При окончательной приемке дороги в эксплуатацию планируется использовать средства технического контроля автомобильных дорог и мостовых сооружений: георадары, лазерные измерители ровности и шероховатости покрытия, установки динамического нагружения. К этому процессу привлекут иностранные экспертные фирмы.<BR><BR>