Капиталу откроют доступ к дороге

В субботу, 28 апреля, завершила работу расширенная коллегия Министерства путей сообщения РФ (МПС).

<BR><BR>В субботу, 28 апреля, завершила работу расширенная коллегия Министерства путей сообщения РФ (МПС). <BR>Таким образом, реформирование МПС можно считать открытым. Открытым остается и вопрос, где взять 765 млрд руб. на железнодорожную реформу. <BR>На коллегии министр путей сообщения Николай Аксененко заявил: "Это огромные ресурсы, которые достанутся нелегко, но без них нельзя вывести железные дороги на уровень современных технологий". На коллегии было озвучено, что объем инвестиций в отрасль растет: еще в 1998 году он составил 15 млрд руб., в 1999 - 38 млрд руб., а в прошлом году достиг 80 млрд руб. По прогнозам специалистов МПС, к 2010 году дефицит инвестиционных средств МПС вырастет до 130 млрд руб. по сравнению с 23 млрд руб. этого года.<BR><BR><B>Триединая задача</B><BR>Реформирование будет проходить в три этапа. Программа реформирования рассчитана на 10 лет. <BR>Первый, по сообщению пресс-службы МПС, закончится уже в следующем году подготовкой документов для создания ОАО "Российские железные дороги" (100% государственного капитала). <BR>Второй этап начнется в 2003 году с выведения из МПС хозяйственных структур (дочерних предприятий) разного рода деятельности: строительного комплекса, предприятий по ремонту вагонов и локомотивов, а также по выпуску запчастей. <BR>Последний этап начнется с 2006 года и завершится в 2010 году. Предстоит открыть дочерние компании РЖД для доступа частного капитала.<BR>Как сообщает РИА "Новости", Николай Аксененко подчеркнул, что допуск частного капитала в отдельные сферы российской железнодорожной отрасли не должен привести к увеличению тарифов и издержек производства.<BR><BR><B>ОЖД готовится к 300-летию</B><BR>Как пояснили в ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД), в связи с началом реформирования МПС изменений на ОЖД в течение года точно не предвидится. Все будет идти по намеченному плану. А планов и дел у ОЖД на ближайший год предостаточно. К примеру, реконструкция железнодорожных вокзалов к 300-летию Северной столицы. <BR>"Сейчас на Финляндском вокзале, - сообщили в центре по связям с общественностью ОЖД, - уже начали ремонтировать крышу". В ближайших планах дорожников - строительство Ладожского вокзала, введение турникетной системы на всех вокзалах и городских железнодорожных станциях, реконструкция сортировочной станции Санкт-Петербург - Москва, а также электрификация направлений Петербург - Мурманск и Волховстрой - Бабаево с выходом на Петербург. "На эти направления будут запущены большегрузные составы, - пояснили в пресс-центре ОЖД. - Это позволит освободить главный ход Петербург - Москва для скоростного пассажирского движения".