00:0023 апреля 200100:00
13просмотров
00:0023 апреля 2001
На этой неделе будут официально объявлены итоги тендера на постройку корветов для российского военного флота.
<BR><BR>На этой неделе будут официально объявлены итоги тендера на постройку корветов для российского военного флота.<BR>В прошедший четверг, 19 апреля, на заседании тендерной комиссии Главного управления кораблестроения (ГУК) ВМФ РФ были вскрыты конверты с предложениями судостроительных заводов. Главные борцы в этом конкурсе - петербургские ОАО "Балтийский завод" и ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Цена вопроса - около $500 млн. Победителю тендера предстоит построить 10 корветов проекта 20380 водоизмещением 1900 тонн. Причем первый из серии 10 корветов для Российского военного флота может быть заложен уже в декабре 2001 года. Проект нового корабля выполнило ГУП "ЦМКБ "Алмаз", которое защитило свое предложение на тендере ГУК в конце 2000 года. Вместе с судостроителями Петербурга на постройку первого за годы рыночной экономики корвета для ВМФ России претендуют калининградский завод "Янтарь" и Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького (Татария).<BR><BR><B>За язык не тянут</B><BR>Несмотря на конкурсный отбор строителя нового корабля, в запасе у одного из участников тендера - "Северной верфи" есть "политическое" заявление главкома ВМФ России, адмирала флота Владимира Куроедова. Именно он на церемонии закладки сухогруза класса "река-море" для Северо-Западного пароходства, которая состоялась на заводе "Северная верфь" 26 января, во всеуслышание объявил о начале строительства на этом же предприятии кораблей для российского военного флота (см. "ДП" №13/01).<BR>Однако победу, скорее всего, одержит судостроитель, не только имеющий серьезную протекцию, но и способный, учитывая сложное материальное положение ВМФ, обеспечить оптимальную схему финансирования постройки.<BR>Способность выгодно сотрудничать с банками не так давно доказал всей стране завод "Северная верфь". Точнее, его крупнейший акционер - ООО "Новые программы и концепции" (НПК). Компания НПК, владеющая также крупнейшим пакетом акций ОАО "Северо-Западное пароходство", добилась получения в Сбербанке кредита на строительство сухогрузов, часть процентов за погашение которого оплатит РФ. По Постановлению Правительства РФ от 9 апреля, в бюджете 2001 года на эти цели выделено 50 млн рублей (см. "ДП" №66/01). В то же время генеральный директор Балтийского завода (БЗ) Олег Шуляковский известен тем, что в 1998 году ловко провел финансовую сделку по выкупу 50% акций БЗ у структур ОНЭКСИМ Банка и, использую вексельную схему, в течение одного дня перевел акции на свои дружественные фирмы. <BR><BR><B>Корабль-призрак</B><BR>Новый корабль спроектирован также в экспортном варианте. Корвет проекта 20382 (dk 1900) ориентирован на заказчиков из Юго-Восточной Азии. Корабль выполнен в соответствии с технологией "стеллс". Его практически невозможно обнаружить с помощью инфракрасных, радиолокационных и тепловых лучей. На корвете предусмотрен модульный принцип установки комплексов вооружений, обеспечивающий их замену. Главным ударным оружием является ракетный комплекс "Уран Э". Корвет будет также нести вертолет постоянного базирования, два комплекса противовоздушной обороны "Каштан" и пушку А-190 для поражения морских и наземных целей.