00:0023 апреля 200100:00
9просмотров
00:0023 апреля 2001
Впоследнее время наблюдается оживление на рынке "маркетинговых газет".
<BR><BR>Впоследнее время наблюдается оживление на рынке "маркетинговых газет". <BR>Газеты теряют свои прикладные функции и находят свою нишу, меняют собственников или же используют брэнд для других целей. Ходят слухи, что издание "Невский форум" сбираются продать. <BR>Владелец газеты - ООО "Коммарк Норд". По словам генерального директора "Планета Плюс" Евгения Финкельштейна, он обсуждал с президентом "Коммарк Норд" Александром Плохих возможность своего участия в издании. Пока переговоры находятся в развитии, хотя Евгений Финкельштейн не скрывает, что его интересовало бы издание, которое говорило бы о "большем, чем о бизнесе" и имело бы свою нишу. В свою очередь, Александр Плохих не стал уточнять, в чем заключаются проблемы управления изданием. <BR>По мнению независимых экспертов, убыточность изданий "при фирмах" может быть связана с их неопределенным статусом. "Мое принципиальное мнение - что, будучи только инструментом маркетинга, газета отпугнет как рекламодателей, так и потребителей, - объясняет свою точку зрения начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО "Алеко" Илья Гамов. - Редакционная политика должна быть независимой, а газета - рассматриваться как отдельный бизнес-проект. Тогда он косвенно будет давать и маркетинговые результаты, и прибыль. Хотя, например, у учредителей нашей фирмы по этому поводу есть противоположные взгляды". <BR>По словам Ильи Гамова, спустя год существования газеты "Вещь", которую издает "Алеко", она вышла на уровень самоокупаемости и через 2 года, согласно бизес-плану, должна приносить прибыль. Издание не позиционируется как газета "Алеко", реклама учредителя не доминирует. Продажа рекламы через собственную сеть, а не работа через агентства, по мнению Ильи Гамова, также повлияла на эффективность проекта. "Мы тоже пробовали продать газету, - признается директор отдела маркетинга компании "Алеко", - для того чтобы понять, сколько она стоит. Судя по цене, которую нам за нее предложили, она вполне ликвидна. "Вещь" - это зонтичный брэнд, марка зарегистрирована во многих товарных категориях, поэтому раскрутка газеты также работает на потенциал всего брэнда, который может использоваться для других целей". <BR>К примеру, мебельная компания "Ангелина" по такому же принципу использовала свою корпоративную рекламную газету. Спустя почти год после распространения газеты Angelina-news компания открыла одноименную студию: к этому моменту незаметно имя оказалось раскрученным. "Но в дальнейшем наша компания не исключает возможность создания журнала и даже радиостанции с таким называнием. СМИ может превратиться в отдельный бизнес "Ангелины", - считает помощник президента ООО "Ангелина" Андрей Боголюбов.(Н.У.)