Пикеты продлили жизнь маршрутам

Вчера работники городского электротранспорта пикетировали Мариинский дворец. Власти города обратили на них внимание и пообещали решить проблемы.

<BR><BR>Вчера работники городского электротранспорта пикетировали Мариинский дворец. Власти города обратили на них внимание и пообещали решить проблемы.<BR>Вице-губернатор Валерий Малышев, отвечающий за транспорт, сообщил, что во II квартале администрация города предложит депутатам ЗС поправки в бюджет, увеличивающие финансирование электротранспорта, а пока произойдет перераспределение средств: бюджетные выплаты IV квартала будут произведены во II. Также он распорядился создать специальную комиссию, которая в течение 2 недель должна выработать другие решения проблемы нехватки денег в городской казне для трамваев и троллейбусов.<BR>Главной победой пикетчиков стало то, что подписание помаршрутных договоров с ГП "Горэлектротранс" отложено. Последнее должно было привести к сокращению перевозок на 40%, что и стало причиной возмущения транспортников.<BR>Согласно идее Комитета по транспорту, кроме основного договора с ГП "Горэлектротранс" должны были быть подписаны договоры на конкретные маршруты, и только из расчета имеющихся в бюджете средств на эти цели. Образовавшиеся бреши в перевозках должны были заполнить коммерческие виды транспорта.<BR>Критическое положение "Горэлектротранса" наглядно демонстрирует цифра, запрошенная им у городских властей на 2001 год - 1285 млн руб. Получили они только 455 млн, из которых 154 млн и 24 млн руб. - впервые выделенные из федерального бюджета компенсации за ветеранов и инвалидов. В предыдущие годы федеральный бюджет хоть и предполагал выделение регионам средств, но фактически этого не происходило. Долгие годы "Горэлектротранс" был вынужден брать кредиты для выплаты своим сотрудникам зарплаты, а ОАО "Ленэнерго" перманентно грозило обесточить часть маршрутов. Многолетнее недофинансирование привело к критическому состоянию подвижного состава, оттоку квалифицированных кадров, падению качества обслуживания пассажиров. Такая же ситуация сложилась во всех регионах РФ, за исключением Москвы.<BR>В департаменте пассажирского транспорта Минтранса отреагировали на события в Петербурге спокойно. Там считают, что городскому электротранспорту мучиться осталось не долго. В течение апреля правительственной комиссией во главе с Александром Починком должен быть утвержден порядок компенсации льготного проезда военнослужащих, вслед за этим будут разработаны аналогичные документы по всем остальным льготникам. И все же основная нагрузка по финансированию пассажирских перевозок останется за субъектами Федерации и органами местного самоуправления (ст. 72 и 73 Конституции РФ и ст. 87 Бюджетного кодекса РФ). Но у властей Петербурга все еще нет концепции развития пассажирского транспорта, этот документ разрабатывался под руководством вице-губернатора Юрия Антонова, когда он отвечал за транспорт. Новый вариант пишут под началом Валерия Малышева и обещают закончить к концу лета.