00:0006 апреля 200100:00
7просмотров
00:0006 апреля 2001
Правильно выбрав сферу охвата, участники добиваются главной цели - стабильного дохода. При этом не страдают и клиенты, получающие скидки.
<BR><BR>Правильно выбрав сферу охвата, участники добиваются главной цели - стабильного дохода. При этом не страдают и клиенты, получающие скидки. <BR>Дисконтная карточка приобретается на год, и, как правило, уплатить нужно так называемый регистрационный взнос и некую сумму на год. Чем больше скидка, на которую претендует клиент, тем больше эта сумма. Однако в любом случае она должна с лихвой окупиться - иначе играть в эту игру нет смысла. <BR>В России наибольшее распространение получили дисконтные карточки, выдаваемые после того, как покупатель товара или услуги оставит в кассе "кругленькую" сумму. В зависимости от этой суммы клиент получает стандартную, "серебряную" либо "золотую" карточку.<BR><BR><B>Градация</B><BR>Дисконтные системы подразделяются по зоне (району) действия дисконтных карт на международные, национальные (региональные), городские и локальные. <BR>Локальные дисконтные системы действуют в пределах одного магазина (сети магазинов) или предприятия (сети предприятий), предоставляющего какой-либо набор услуг. <BR>По правилам формирования списка предприятий-участников дисконтные системы подразделяются на открытые и замкнутые. Открытые системы характеризуются тем, что осуществляют свободный прием в число участников системы новых членов (как предприятий, так и пользователей карт) на основе единого для всех договора. <BR>Замкнутые системы создаются на клубной основе. Отбор членов клуба может осуществляться по различным признакам: профессиональным, религиозным, увлечениям и т.п. <BR>Универсальные дисконтные системы привлекают к сотрудничеству предприятия самого различного профиля (например Национальный клуб потребителей, Соuntdown, IDC). Специализированные работают на каком-либо конкретном сегменте рынка товаров и услуг, например на рынке продовольственных товаров, или объединяют предприятия, обслуживающие туристов.<BR><BR><B>Карт-бланш </B><BR>Карта может быть выпущена (эмитирована) дисконтной системой и являться при этом оригинальной. А может выступать продуктом совместной деятельности дисконтной компании с какими-либо другими эмитентами карт, например с транспортной компанией, банком, страховой или медицинской компанией. В последнем случае карта является совместной или даже картой другого эмитента с размещенным на ней логотипом дисконтной системы. <BR>По правилам и методам оформления карт и предоставления скидок карты подразделяются на именные и предъявительские. Машиночитаемые карты могут быть электронными (иметь встроенный электронный чип), иметь магнитную полосу или штрих-код.<BR>Именные карты имеют, как правило, нанесенные на них внешние признаки принадлежности какому-либо лицу, как, например, фотография, фамилия, имя и отчество, учетный номер и т.п. <BR>Предъявительские карты также могут иметь некоторый учетный номер, а кроме того могут (как и именные) обладать какими-либо защитными от подделки признаками, например микрошрифтом или голограммой.<BR><BR><B>Клиентская база</B><BR>Многие системы ориентируются на определенные группы потребителей. Их разделяют по уровню достатка (высокий, средний, низкий), по интересам (автолюбители, охотники и др.) или по возрасту (школьники, студенты, пенсионеры.). Карта - и соответственно членство в дисконтной системе - может предоставляться за деньги либо на безвозмездной основе. Последнее характерно в основном для систем, ориентирующихся на определенный круг потребителей (ветераны, молодожены, клиенты банка и т.п.). <BR>При этом компании, предоставляющей скидки определенной группе клиентов, важно не переусердствовать в разделении последних. В противном случае какая-либо категория потребителей может посчитать себя ущемленной и начать отстаивать свои права в суде.