Алжир присматривает ракетные катера

Сегодня, 6 апреля, петербургскую судостроительную фирму "Алмаз" посетит президент Алжира Абдельазиз Бутефлик.

<BR><BR>Сегодня, 6 апреля, петербургскую судостроительную фирму "Алмаз" посетит президент Алжира Абдельазиз Бутефлик.<BR>Это единственный промышленный объект Петербурга, на котором побывает алжирский президент во время своего визита в Россию.<BR>Фирма "Алмаз" - в числе претендентов на выполнение заказа по модернизации двух ракетных катеров из состава Военно-Морского флота Алжира. (На этот заказ претендуют также ФГУП "Кронштадтский Морской завод Министерства обороны РФ", ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького). Алжир имеет интерес к пополнению своего флота новыми ракетными катерами.<BR>Специалисты считают, что этой стране, скорее всего, подойдет катер проекта 20970 "Катран", разработанный в ГУП "ЦМКБ "Алмаз". Новый ракетный катер "Катран" должен заменить катера проекта 205 "Оса". Более 150 катеров "Оса" были экспортированы из СССР в страны Средиземноморья, на Кубу и в Африку. В ЦМКБ "Алмаз" подтверждают, что судостроительная фирма "Алмаз" уже проявила интерес к катеру "Катран". Он имеет водоизмещение 284 тонны, развивает скорость до 35 узлов. Основное вооружение "Катрана" - ракетный комплекс "Уран-Э", несущий восемь противокорабельных ракет.<BR>Однако перспектива получения заказа на модернизацию алжирских катеров на сегодняшний день весьма туманна, и не только для ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз". <BR>Сроки ремонта первых двух алжирских кораблей (сумма контракта $100 млн), который в ноябре 2000 года завершил Кронштадтский Морской завод, неоднократно продлевались. Кроме того, их испытания еще не завершены. Поэтому, по крайней мере, петербургские судозаводы не ждут решения о постановке на ремонт второй пары кораблей раньше июля этого года.<BR>Рамочное межправительственное соглашение предусматривает ремонт в России шести кораблей Алжирского военного флота.<BR>Это три сторожевых корабля проекта 1159, построенных на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького, и три ракетных катера проекта 1234 Э, построенных в ПО "Алмаз" (ныне ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз").