Таксофоны получат единое "меню"

Минсвязи и ОАО "ЦКБ- Связь" разработали Концепцию единой таксофонной карты (ЕТК).

<BR><BR>Минсвязи и ОАО "ЦКБ- Связь" разработали Концепцию единой таксофонной карты (ЕТК). <BR>Для запуска ЕТС требуется всего ничего: желание договориться. Но каждый оператор боится, что конкуренты не заплатят положенного, и потому предпочитает строить свои собственные "единые" сети. А когда речь заходит о стандартизации оборудования, операторы боятся, что придется менять уже установленные таксофоны на другую модель. Возникает вопрос, на чьей "платформе" пройдет объединение. Пока эти вопросы остаются без ответа.<BR><BR>Семен Розенгауз, <BR>начальник отдела ОАО "ЦКБ-Связь":<BR>"Несмотря на то что в России существует много моделей таксофонов, карта, читающее устройство, и система управления (единый компьютер) могут быть стандартизированы. И тогда, если клиент с таксофона компании А звонит по карте оператора В, таксофон "запомнит" этот звонок, и потом оператору системы управления достаточно будет провести расчет: сколько поступивших средств получит компания А, а сколько - компания В. От этого выигрывают все операторы.<BR>Когда мы собираемся вместе, в рамках той же Ассоциации таксофонных операторов, все с этим согласны, все высказываются "за". А потом, разойдясь по своим углам, каждый отдельный оператор начинает думать о том, как бы чего не вышло... Вот чтобы решить все эти вопросы и разрабатывается концепция ЕТК. <BR>Возьмем для примера Москву и Петербург. У нас шесть операторов, у крупнейшего, МГТС, более 10 тысяч таксофонов, у вас три оператора, у СПТ - более 2 тысяч аппаратов. Почему бы МГТС и СПТ не попробовать работать вместе, в рамках создания единого стандарта? Проблема в том, что даже ваши местные операторы, те же СПТ и BCL, не могут договориться между собой. Даже по роумингу. Главная проблема - операторы не верят, что смогут получить свою долю платежа за разговор. Нет соответствующих законов. В СПТ говорят: "Поэтапный переход". Но почему не переходят? Боятся.<BR>Сейчас в Минсвязи должны утвердить нормативные документы единой карты. И она заработает, если все операторы захотят оборудовать свое таксофонное хозяйство, организовать биллинг (взаимозачеты) на условиях единого стандарта. <BR>Кроме того, планируется создание одной российской компании, которая будет представлять собой виртуальный образец единого стандарта. Это может быть компания, основанная в результате объединения одного петербургского и одного московского операторов. Переговоры уже начались".<BR><BR>Анатолий Афанасьев, <BR>генеральный директор ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны", президент Ассоциации таксофонных операторов: <BR>"При создании проекта ЕТК основная проблема чисто технического характера - сейчас в России представлено оборудование фактически всех отечественных и зарубежных компаний, производящих таксофоны. Обилие стандартов в России связано с тем, что единую систему связи раздробили на сотню региональных предприятий, и каждое вынуждено было выкручиваться самостоятельно. <BR>Отсюда и работа с разными производителями таксофонов, внедрение разных типов карт. Для национального оператора оптимальным с экономической и организационной точек зрения является использование оборудования не менее двух и не более трех производителей, причем оборудование должно быть совместимо и удовлетворять требованиям, изложенным в концепции. Система управления таксофонами должна объединять всю информацию с таксофонов и позволять производить взаиморасчеты между операторами. <BR>Несмотря на все трудности, создание ЕТК возможно уже сейчас, причем идеальной базой для этого является чиповая карта. <BR>У нас есть опыт создания единой сети - ОАО "Национальная таксофонная сеть". Можно сказать, что проект ЕТК уже реализован на Северо-Западе, в ближайшей перспективе - подключение других регионов.<BR>Если какой-либо региональный оператор захочет присоединиться к проекту единой карты, он должен модернизировать свои таксофоны для приема ЕТК. Это должно быть экономически выгодно местному оператору сети - на опыте наших региональных партнеров до 10% трафика идет с "чужих" карт, выпущенных другими операторами. С другой стороны, нет необходмости устанавливать дорогую систему управления в каждом городе, а это немалый источник экономии.<BR>ЕТК - не обязательно резкий переход на один стандарт с полной заменой оборудования. Для начала достаточно установить небольшое количество таксофонов в каждом регионе, чтобы обладатель единой карты мог позвонить с вокзала, из аэропорта, гостиницы, из центра города. Это - первый этап, второй - постепенное создание единой сети по мере выхода из строя устаревшего оборудования.<BR>Концепция ЕТК - руководство к действию. Поддержка от государства нужна - и организационная, и финансовая. Например, в масштабах России ни одному оператору не выгодно устанавливать таксофон в сельской местности. Своего рода "обязательный минимум", если государство действительно заинтересовано в развитии этого вида услуг. <BR>Больших затрат не потребуется. И это главное. Если есть возможность сэкономить на едином пакете программного обеспечения, едином типе оборудования, на больших объемах закупки карт - этим надо пользоваться".<BR><BR>Павел Терещенко, <BR>заместитель директора по маркетингу и развитию ЗАО "Метроком":<BR>"В Петербурге у нас установлено более 500 таксофонов, которые принимают жетоны метро, монеты и магнитные карты. Расположены они в местах наибольшего скопления людей: в метро, больницах, общежитиях, вузах. Кроме того, карточки "Ростелекома", которыми пользуются наши клиенты, принимаются еще в 14 городах России. Так что своего рода система единой таксофонной карты уже действует. Концепцию мы пока не получили.<BR>Что касается участия компании "Метроком" в проекте ЕТК, то технически мы к этому готовы, так как наши таксофоны могут принимать и магнитные, и микропроцессорные карты. Эта система разработана совместно с московским ООО "ИНКОМ-Таксофон". И мы можем влиться в новую российскую сеть только при условии тщательной проработки системы взаимозачетов между операторами".<BR>