"Кировский" сватается к "кольцевой"

Вчера, 27 марта, ОАО "Кировский завод" предложило подрядчикам строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД) свои дорожно-строительные машины.

<BR><BR>Вчера, 27 марта, ОАО "Кировский завод" предложило подрядчикам строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД) свои дорожно-строительные машины. <BR>Семь компаний - генеральных подрядчиков были выбраны в начале марта. В настоящее время актуально завершение строительства восточного полукольца КАД. Это участок дороги протяженностью 42,7 км от Приозерского шоссе до автодороги "Россия" (Петербург - Москва). На его строительство государство в период до 2003 года выделяет 22,33 млрд рублей.<BR>Но, несмотря на государственное финансирование, никакого единого конкурса среди поставщиков дорожных машин не предусмотрено. Закупать технику будут сами компании, получившие подряды на строительство участков КАД. С одной стороны, это дает шанс промышленникам убедить подрядчиков строительства кольцевой автодороги приобретать бульдозеры и погрузчики местного производства.<BR>С другой стороны, компании, уже участвующие в строительстве КАД и получившие подряды на новых участках дороги, предпочитают закупать импортную дорожную технику, которая, по их мнению, более надежна в эксплуатации. <BR>"До тех пор пока подрядные организации не получили заказы, мы, опережая момент, хотим показать свои возможности", - пояснил "ДП" директор ЗАО "Петербургский тракторный завод" (ПТЗ) Александр Крикунов.<BR>Машины ПТЗ предназначены в основном для начальных этапов дорожно-строительных работ - отсыпки дорожного грунта и подготовки дорожного полотна к покрытию.<BR>Строителям показали универсальную дорожную машину для расчистки горизонта, бульдозер для профилирования грунта и фронтальный погрузчик, способный заполнить любые транспортные средства. <BR>Демонстрационные образцы машин, находящиеся в павильоне выставочного центра ОАО "Кировский завод", выехали на территорию предприятия, продемонстрировали свои основные функции и в завершение сделали "круг почета".<BR>После этого прошел митинг, где вице-губернатор Петербурга Валерий Малышев, входящий в штаб строительства кольцевой автодороги, призвал поучаствовать в поставках техники всех местных машиностроителей.<BR>Однако присутствовавшие на презентации специалисты-строители саркастически ухмылялись, слушая рассказы руководителей Кировского завода и чиновников. <BR>Специалисты АОЗТ "Севзапдорстрой", в течение 3 лет работающего на строительстве первого участка КАД, и ЗАО "Северо-Западная строительная компания "Центр", получившего подряд на 3-километровый участок "Транспортная развязка проспект Культуры - Транспортная развязка проспект Энгельса", сообщили, что доля отечественной дорожной техники в их работе составляет менее 50%.<BR>Генеральный директор ОАО "Кировский завод" Петр Семененко и директор ЗАО "Петербургский тракторный завод" Александр Крикунов, представляя машины, делали упор на то, что они в 3-4 раза дешевле импортных аналогов.<BR>Однако строители сошлись во мнении, что КАД - стройка не единственная и не последняя, а поэтому стоит покупать более совершенные машины. Тем более что зарубежные поставщики предлагают и более выгодные условия покупки.