00:0021 марта 200100:00
23просмотров
00:0021 марта 2001
Чтобы рекламу смотрели, недостаточно делать хорошую рекламу. Нужна провокация.
<BR><BR>Чтобы рекламу смотрели, недостаточно делать хорошую рекламу. Нужна провокация. <BR>На презентации роликов Международного рекламного фестиваля "Каннские львы" показали несколько новых способов воздействия на зрителей.<BR>Каннские ролики-1999 отличались самоиронией, с которой рекламисты виртуозно обыгрывали собственные штампы - звезда в кругу семьи, звезда с поклонниками и т.д. Реклама 2000 года обзавелась новой "мулькой". Теперь она уже издевается не только над собой, но и над потребителями и даже продуктом. <BR>Западные рекламисты перестали прививать населению любовь к рекламируемому продукту. Видимо, обнаружив по многочисленным исследованиям, что это заводит в тупик: в мире холодных техногенных отношений любовь отпугивает - притягивает, напротив, ненависть. Примерно так: романтичная обстановка, долгий поцелуй, после которого молодой человек начинает корчиться, кривиться, сплевывать. Это реклама соуса: "Можно только любить или ненавидеть". Продвинутые рекламисты больше не сдерживаются и повсюду используют такое эмоционально сильное слово, как "ненависть". Слоган американского Общества борьбы с курением таков: "Если Вы кого-то ненавидите, предложите ему закурить". Этот слоган применяется в сценах, в которых предложенная сигарета всегда воспринималась как знак внимания и любви.<BR>Уникальные торговые предложения рекламируемых продуктов выглядят настолько "идиотично", что польститься на них могут, казалось бы, только дауны. Шоколад позиционируют как идеально нежное лакомство для тех, у кого выбиты все зубы, а кровать - как поверхность, буквально пропитанная хлороформом. <BR>Реклама одного провайдера издевается не только над продуктом, но и над целым рынком. Женщина просит у соседки закурить. Обе застывают на пару секунд. Голос за кадром: "Хорошо, что жизнь не такая медленная, как Интернет". <BR>MTV между тем глумится над тинейджерским образом жизни, который само же придумало и старательно прививало. "MTV - это круто!" - твердят горячие финские парни, "сдирающие" с экрана сексуальные танцы и одеяния.<BR>Разрушая привычный образ стандартного прилизанного потребителя - воплощение среднего роста, веса, доходов и ценностей, рекламисты выбрали беспроигрышный образ придурка, достигший апогея в рекламе пива "Будвайзер" (Гран-при в Каннах). "Будвааааааайзер", - едва не отрыгивают, высовывая языки, любители марки, узнавая "своих" лишь по этому признаку. <BR>Удивительно, что в этом каннские фавориты максимально приблизились к отечественным роликам. На мини-конкурсе "Каннский львенок" из общего фона, попадающего в каннскую струю, выбилась фактически одна реклама. Ролик автомобиля Mazda (автор - Алена Оятьева), занявший первое место, сделан по "устаревшим" правилам всесторонне "умной" рекламы. Черепаха несется, обгоняя все автомобили, камера отъезжает, показывая, что черепаха сидит в аквариуме, а аквариум стоит в "мазде". <BR>Остальные же ролики декларировали, что петербургская реклама ничуть не хуже: она тоже рассчитана на придурков. <BR>Правда, на этом сходство заканчивается.<BR><BR><BR>