00:0021 марта 200100:00
194просмотров
00:0021 марта 2001
Тендер на строительство химического терминала в порту Высоцк выиграла московская компания ОАО "Зарубежстроймонтаж".
<BR><BR>Тендер на строительство химического терминала в порту Высоцк выиграла московская компания ОАО "Зарубежстроймонтаж".<BR>Ориентировочная стоимость проекта - $75 млн. Заказчиком строительства выступает ЗАО "Балтхимэкспорт". Как сообщил исполнительный директор ЗАО Игорь Караваев, до 40% необходимой суммы компания профинансирует из собственных источников, остальные средства привлекут со стороны.<BR><BR><B>Взрывчатка и лес</B><BR>В конце марта подрядчики предполагают начать работу по очистке территории полуострова Высоцк от взрывоопасных предметов, оставшихся со времен Великой отечественной войны. Как сообщил заместитель генерального директора ОАО "Зарубежстроймонтаж" Мэлс Оганесян, "Балтхимэкспорт" должен передать им площадку под строительство. Заместитель генерального директора ЗАО "Балтхимэкспорт" Виктор Капарулин пояснил, что площадку передадут только после того, как председатель Правительства РФ Михаил Касьянов подпишет документ, дающий право на вырубку леса в той части полуострова, где запланировано строительство терминала. "На самом деле мы хотели начать строительство уже в марте, - говорит Виктор Капарулин, - ждем распоряжения губернатора Ленобласти на начало работ". Вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас считает, что говорить что-то конкретное по поводу строительства химического терминала можно будет только в конце марта.<BR><BR><B>Строители готовятся</B><BR>Мэлс Оганесян рассказал, что на территории терминала будут построены два резервуара по 20 тыс. м3 для хранения метанола, а также два резервуара для жидкого аммиака по 60 тыс. м3. Кроме того, там появятся две емкости для газообразного азота на 2 тыс. м3.<BR>По словам Мэлса Оганесяна, на строительные работы привлекут максимум 1600 человек, из них 250-300 будут командированы из различных регионов России. Для возведения гидротехнических сооружений, а также эстакад и причалов, куда начнут подходить танкеры грузоподъемностью до 40 тыс. тонн, с Каспия должна прибыть флотилия со строительной техникой.<BR>"В строительстве будут задействованы такие организации, как "Спецстрой России", которые в основном занимаются военными объектами, - пояснил Мэлс Оганесян, - а также заводы Ленобласти по изготовлению металлоконструкций и, возможно, Выборгский судостроительный завод". В стройке примет участие и собственный завод компании, находящийся в Тосно. Сейчас он заканчивает изготовление металлоконструкций для ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", после чего начнет работать на химический терминал в Высоцке.<BR>По информации "Балтхимэкспорта", специальное оборудование для терминала стоимостью $25 млн по связанной кредитной линии поставит итальянский концерн Techimont. Это компрессоры, заслонки, автоматические системы управления, оборудование для перекачки аммиака и метанола. Генеральным проектировщиком терминала является РНЦ "Прикладная химия".<BR><BR><B>Тень гиганта</B><BR>По данным компании "Зарубежстроймонтаж", первый транш средств на строительство терминала уже выделен. Сумму Мэлс Оганесян не назвал, сославшись на коммерческую тайну заказчиков.<BR>Руководство ЗАО "Балтхимэкспорт" утверждает, что сторонние инвесторы также определены. "Называть инвесторов пока рано, - считает Виктор Капарулин. - Сначала получим разрешение на строительство, а потом уже финансирование. Последнее будет проходить поэтапно".<BR>По информации из других источников, крупнейшим инвестором терминала станет ОАО "Северсталь" (Череповец). Читателям "ДП" известно (см. №28/01), что транспортная компания "Северстальтранс", входящая в группу предприятий "Северсталь", приобрела около 20% акций ЗАО "Балтхимэкспорт", для того чтобы принять участие в строительстве портового терминала по перевалке химической продукции под Петербургом. По словам генерального директора ОАО "Северсталь" Алексея Мордашова, проект входит в осуществляемую "Северсталью" программу диверсификации бизнеса. "Участие в строительстве химического терминала не имеет прямого отношения к грузоперевозкам "Северстали", и мы рассматриваем эту идею как коммерческую", - подчеркнул Алексей Мордашов.<BR>По данным пресс-службы "Северстали", срок окупаемости проекта - 6 лет. Планируется, что основными грузоперевозчиками станут химкомбинаты Самары, Перми и Череповца. Сейчас вышеназванные предприятия пользуются подобными терминалами в портах Прибалтики и Украины.<BR><BR><B>Земля под вопросом</B><BR>По словам главного инженера Морской администрации портов Выборг и Высоцк Владимира Иванова, пока нет уверенности, что данный терминал вообще начнет строиться, так как реализация проекта затянулась. Почти 4 года назад "ДП" сообщал, что выбран участок и утвержден акт отвода территории под строительство терминала жидких химических грузов (этиловый спирт и аммиак) (см. "ДП" №102/97). "Сейчас неизвестно, что будет с этим терминалом, - говорит Владимир Иванов, - все находится на стадии разговоров".<BR>Однако руководство ЗАО "Балтхимэкспорт" не сомневается, что строительство терминала вот-вот начнется, поскольку есть положительное заключение экологической экспертизы (Приказ министра МПР РФ №121 от 6 февраля 2001 года) и вскоре ожидается завершение процедуры выделения земельного участка под строительство.<BR><BR>ОАО "Зарубежстроймонтаж" существует на рынке 42 года. В 44 странах мира оно построило более 500 объектов. Буденновский химический комбинат, последняя очередь которого была сдана в 1993 году, - последний крупный проект ОАО в России, осуществленный совместно с иностранными компаниями.<BR>ЗАО "Балтхимэкспорт" создано 24 марта 1997 года. Один из крупнейших акционеров - ОАО "Северсталь". Планируется, что после строительства терминала ЗАО займется его эксплуатацией.