"Форд" переписал планы набело

Первый автомобиль "Форд Фокус" (Ford Focus) сойдет с конвейера Всеволожского завода по сборке автомобилей "Форд" в октябре 2001 года.

<BR><BR>Первый автомобиль "Форд Фокус" (Ford Focus) сойдет с конвейера Всеволожского завода по сборке автомобилей "Форд" в октябре 2001 года.<BR>В конце прошлой недели строящийся во Всеволожске завод по сборке автомобилей "Форд" посетили президент "Форд Мотор Компани" (Ford Motor Company) по Восточной Европе и СНГ Алан Батти и делегация правительства Ленобласти.<BR>Для Алана Батти это был последний визит на российское предприятие в его нынешней должности. Со 2 апреля 2001 года он займет место президента "Форд Мотор Компани Канада".<BR>Как рассказал Алан Батти, ровно 2 года назад он прибыл в Россию, чтобы начать реализацию проекта стоимостью $150 млн. Строящийся во Всеволожске завод - единственное в России и, по словам Алана Батти, последнее строящееся предприятие "Форда" в мире. К ноябрю 2001 года на всеволожском предприятии по плану завершится оснащение покрасочного цеха. <BR>Испытательное оборудование будет смонтировано к 1 апреля 2002 года.<BR>Во Всеволожск из-за рубежа будут поставляться кузова и детали автомашин. Кроме сборочных операций здесь будет выполняться штамповка мелких деталей. По условиям инвестиционного соглашения между "Форд Мотор Компани" и Правительством РФ, в течение 5 лет доля российских комплектующих должна достигнуть 50%. <BR>По словам менеджера по связям с общественностью "Форд Мотор Компани" (Москва) Оксаны Хартонюк, пока с местными поставщиками не подписано ни одного контракта.<BR>Причинами, по которым местом строительства сборочного производства была выбрана Ленинградская область, Алан Батти называет близость морского порта и сложившееся в период подготовки инвестпроекта взаимопонимание с властями Ленинградской области и руководством Всеволожского района.<BR>Примечательно, что с момента первых заявлений о намерениях строить предприятие в Ленобласти, сделанных еще в 1998 году, "Форд" более 30 раз переписывал бизнес-план.<BR><BR><B>Рынок еще не созрел</B><BR>По словам генерального директора всеволожского "Форд Мотор Компани" ЗАО Мюррея Гилберта, начальная мощность завода составляет 25.000 автомобилей в год, а в перспективе может быть увеличена до 100.000 автомашин.<BR>В то же время, по данным Алана Батти, в 2000 году "Форд" во всей России продал всего 2000 автомобилей, а в 2001-м рассчитывает продать 4000 машин. <BR>Выбранная для сборки во Всеволожске марка автомобиля "Форд Фокус" (Ford Focus), по словам Алана Батти, является наиболее продаваемой в России и в разные годы была признана лучшей машиной в Европе, США и Канаде. <BR>Отпускная цена автомобиля всеволожского производства для дилеров составит от $11.000 до $13.500, в зависимости от комплектации.