Искусство работы со спонсором - важнейшее из искусств

Эрмитаж заручился поддержкой еще одного спонсора, который поможет музею заменить все окна. Учитывая былые заслуги в привлечении спонсоров, Михаилу Пиотровскому пора делиться опытом. Ведь это талант - сохранить свое лицо и достоинство, пользуясь чужими ден

<BR><BR>Эрмитаж заручился поддержкой еще одного спонсора, который поможет музею заменить все окна. Учитывая былые заслуги в привлечении спонсоров, Михаилу Пиотровскому пора делиться опытом. Ведь это талант - сохранить свое лицо и достоинство, пользуясь чужими деньгами. Даже если Эрмитаж получает в подарок $20 млн, спина его не сгибается в подобострастной заискивающей позе - Эрмитаж себя считает партнером. Так как знает, что любой спонсорский проект - это дополнительная международная реклама меценату.<BR><BR>Видный российский деятель, ныне американский заключенный Пал Палыч Бородин тоже позаботился об отечественном достоянии - московском Кремле. Правда, за казенный счет - это уже другой экономический подход. Талант тоже своеобразный. Приезжавшие Коль с Клинтоном, глядя на это бородинское золото в Кремле, долго потом удивлялись: "Я-я. Гут-Гут. Йес-Йес. Май год! И зачем при таком изобилии России нужны заемные средства и реструктуризация долга?" Ну и какова теперь репутация Бородина? Теперь михалковской фразой "Он русский. И это многое объясняет" не отмоешься. Да бог с ней, с репутацией одного чиновника, - репутация страны какова? И это, повторимся, за казенные же деньги.<BR><BR>Будь ТОГДА на месте Бородина Пиотровский, глядишь, и не пришлось бы сейчас искать дополнительные источники дохода. А десяток-другой иностранных (а то и отечественных) производителей мебели, красок, обоев, люстр, кондиционеров, паркета и т.д. поместили в свои буклеты информацию о том, что они стали поставщиками двора его Величества - сердца российской столицы. Ну ведь не коробит же нас, когда на майках национальных сборных команд часто красуется логотип иностранной фирмы: главное - участие.<BR><BR>Проявив смекалку в отношениях со спонсорами, можно организовать массу разносторонних проектов, которые помогут сэкономить часть государственных средств. Например, генеральный спонсор МВД РФ компания TJ Collection. За то, что фирма передала силовикам сколько-то там тысяч пар сапог, милиционерам выдадут еще одну нашивку. При смене поставщика нашивка меняется. Кстати, если вы думаете, что эта идея - полный бред, то мы можем апеллировать к литературным произведениям. В фантастическом романе Роберта Хайнлайна "Чужак в чужом краю", вышедшем около 30 лет назад, у экстренного обращения к народу начальника Федерации Земли тоже был спонсор - производитель лекарств.