Железная дорога получит единый тариф

К концу 2001 года тарифы на услуги железнодорожников в сфере грузовых перевозок станут едиными для всех категорий пользователей.

<BR><BR>К концу 2001 года тарифы на услуги железнодорожников в сфере грузовых перевозок станут едиными для всех категорий пользователей.<BR>Об этом еще в начале года заявлял вице-премьер Правительства России Виктор Христенко. На прошедшем в Москве заседании правительственной комиссии по тарифной политике на железнодорожном транспорте было объявлено, что индивидуальные льготы при грузовых железнодорожных перевозках в РФ будут ликвидированы. Уже разработан проект документа, описывающего правила предоставления льгот в сфере железнодорожных перевозок. С принятием этого документа правительственная комиссия будет вносить предложения об изменении тарифов, руководствуясь при этом уровнем инфляции и конъюнктурой рынка.<BR>Документ, который еще доработают Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Минфин, МПС и Минэкономразвития, исключает предоставление индивидуальных льгот для грузоотправителей и грузоперевозчиков на железной дороге. <BR>На прошлой неделе Правительство уточнило процедуру перехода на единый тариф. К нему, скорее всего, придут путем удешевления международных перевозок и удорожания внутренних. Об этом сообщил Илья Южанов, министр РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.<BR>Достижение единого тарифа на железнодорожные перевозки подразумевает одномоментное троекратное снижение тарифов на перевозки экспортно-импортных грузов при повышении цен на внутренние перевозки. Верхняя планка удорожания внутренних тарифов не превысит 21%. В настоящее время проводятся расчеты по отдельным категориям грузов, чтобы определить, в какой мере будут увеличены тарифы на их перевозки внутри России. <BR>Решается вопрос и о вычленении из категории экспортно-импортных перевозок транспортировки грузов от российских производителей в морские порты РФ. Напомним, что в сентябре 1998 года МПС РФ в одностороннем порядке стало считать перевозки грузов из регионов России в морские порты международными. Это позволило железным дорогам России сравнительно благополучно пережить финансовый кризис, так как ставки тарифов на международные перевозки исчисляются в валюте. <BR>По материалам www.seanews.ru и AK&M<BR>