Судоходные компании заплатят за безопасность

Российский морской регистр судоходства (РМРС) пригрозил российским судовладельцам задержками несертифицированных судов в портах.

<BR><BR>Российский морской регистр судоходства (РМРС) пригрозил российским судовладельцам задержками несертифицированных судов в портах.<BR>Судоходные компании чиновников услышали и поддержали призыв РМРС о досрочной сертификации судов и компаний на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью и предотвращению загрязнения (МКУБ). Не факт, что призыв воплотится в жизнь. Малые судоходные компании будут до последнего откладывать сертификацию: соблюдение международных стандартов для них слишком дорого.<BR>Согласно МКУБ, судоходная компания должна разработать и внедрить в своих подразделениях и на судах систему управления безопасностью, а затем пройти сертификацию. "ДП" уже сообщал, что первый этап по внедрению кодекса закончился еще в 1998 году - тогда документы получали пассажирские суда, танкеры и балкеры. По словам заместителя генерального директора Российского морского регистра судоходства Сергея Кощего, по результатам первого этапа видно, что 90% всех российских компаний обратилось за сертификацией в самый последний момент. Именно это повлияло на увеличение расходов судоходных компаний. Они понесли убытки из-за дополнительных освидетельствований и простоев судов при проверках в портах. Второй этап, предусматривающий всеобщую сертификацию, должен быть завершен к 1 июля 2002 года. <BR>Еще в 1998-м генеральный директор Российского морского регистра судоходства Николай Решетов говорил: "Либо судовладелец вкладывает деньги в ремонт и модернизацию своих судов, либо он уходит из этого бизнеса". Как прозвучало на состоявшейся в конце прошлой недели встрече представителей морского регистра и судоходных компаний Северо-Запада, сейчас позиция РМРС не изменилась, но ужесточились требования. "Судовладелец должен знать, что если суда не пройдут сертификацию до указанного срока, то будут задерживаться в портах. А значит, компании потерпят колоссальные убытки", - сказал он.<BR>На февраль 2001 года сертифицировано 152 компании и 924 судна. В Северо-Западном регионе документы получила 31 компания. До назначенной даты полагается сертифицировать порядка 160 судов. Как сказал начальник отдела сертификации системы управления безопасностью Российского морского регистра судоходства Анатолий Михайлов, крупные судоходные компании, такие, как ОАО "Северо-Западное пароходство" и ОАО "Беломорско-Онежское Пароходство", уже сертифицировали по 60% флота. По его словам, сертифицировать 35 судов стоит около $50 тыс.