00:0026 февраля 200100:00
74просмотров
00:0026 февраля 2001
Горьковский автозавод (ГАЗ) реструктуризирует систему сбыта. Если раньше 80% оборота шло через нижегородских дилеров, а 20% - через региональных, то теперь будет все наоборот.
<BR><BR>Горьковский автозавод (ГАЗ) реструктуризирует систему сбыта. Если раньше 80% оборота шло через нижегородских дилеров, а 20% - через региональных, то теперь будет все наоборот.<BR>Новый генеральный директор автозавода Виктор Беляев организует сеть региональных оптовых складов автомобилей, где будет постоянно поддерживаться необходимый запас разных моделей. Эти склады от имени завода заключают контракты с местными дилерами. Наведение порядка среди дилеров началось с перезаключения договоров. "Был выдвинут ряд условий, например, чтобы дилеры не только продавали машины, но и осуществляли их техобслуживание. На региональных складах кроме собственно автомашин обязательно должны быть запчасти. Переходя на такие условия работы, руководство ГАЗа выявит "недееспособных" дилеров", - рассказал заместитель пресс-секретаря генерального директора ОАО "ГАЗ" Андрей Кочеров. На основе заявок "регионалов" завод будет формировать свой производственный план.<BR><BR><B>Последствия и следствия</B><BR>Сегодня оптовые склады ОАО "ГАЗ" работают в 12 регионах РФ. В том числе один - в Петербурге, через него автомобили поступают в Ленобласть, Псков и Новгород. Кроме того, завод устанавливает единую цену на автомобили для всех регионов. Разница будет заключаться лишь в стоимости транспортировки.<BR>В Петербурге четыре компании имеют статус официальных дилеров ОАО "ГАЗ", в то время как "серых" диллеров около 40. Как отразится на объемах продаж переход на предоплату, петербургские дилеры пока предпочитают не комментировать. "Выводы можно будет сделать только через полгода. А пока работаем, как и раньше", - осторожничает начальник отдела продаж ООО "Петроавто" Антон Трофимов. В компании ООО "НовоГАЗ-Центр" вообще заявили, что о реструктуризации слышат впервые. В компании ОАО "СПАРЗ-2" разговаривать на эту тему отказались. Возможно, больше, чем переход на предоплату, дилеров беспокоит проверка РУБОП их кормильца - ГАЗа, которая, по некоторым версиям, призвана выявить каналы отмывания денег.<BR>Вообще оставшиеся после "зачистки" дилеры получат более вольготные условия для работы на рынке. "Единые цены - это главное, за что мы боролись. Они помогут избежать демпинга как со стороны коллег, так и со стороны "серых" дилеров", - заключает Александр Лобанов.<BR><BR><B>Причины и почины</B><BR>Причины перехода на новую схему работы в том, что прежняя модель практически лишила предприятие оборотных средств. "Автомобиль стоимостью 150 тыс. рублей продавался по 100 тыс., так как дилеры получали машины с 30-40%-ным дисконтом. Кроме того, большинство расчетов строились по бартерно-вексельной системе", - пояснили в пресс-службе ОАО "ГАЗ". <BR>Отныне региональные дилеры автозавода будут приобретать автомобили по предоплате. Таким образом, автозавод планирует покончить с практикой, когда порядка 30% прибыли оставалось у дилеров.<BR>Вторая причина заключается в том, что торговцев продукцией ГАЗа развелось столько, что никто не знает их точного количества. Судя по справочникам, в одном только Нижнем Новгороде торгуют автомобилями ГАЗ около сотни компаний. В такой ситуации следить за качеством предоставляемого сервиса конечным покупателям практически невозможно.<BR>"То, что основной объем продаж автомобилей шел через Нижний Новгород, негативно сказывалось и на качестве обслуживания, и на престиже марки: автомобили выходили "сырые", - утверждает Александр Лобанов, коммерческий директор ООО "Санкт-Петербургская строительная компания", которая является одним из сертифицированных дилеров. - Сейчас мы создали свой склад и продажу автомобилей субдилерам осуществляем тоже по предоплате. Тут уж каждый крутится как может - мы, например, берем кредит в банке". <BR><BR><B>Дилерская сеть</B><BR>Вслед за ГАЗом Волжский автозавод (ВАЗ) тоже выступил с заявлением о намерении "переделать" дилерскую сеть. ВАЗ планирует в ближайшие несколько лет сократить число своих официальных дилеров до 20 (сейчас их 120) и перейти на механизм предоплаты.