Грубая чувственность соединилась с романтизмом

Зал европейского кино представляет абсолютно разные по жанру и концепции фильмы: "Распутника" Франсуа Агийона и "Безумного Сесила Б." Джона Уоттерса.

<BR><BR>Зал европейского кино представляет абсолютно разные по жанру и концепции фильмы: "Распутника" Франсуа Агийона и "Безумного Сесила Б." Джона Уоттерса.<BR>Главным распутником в фильме Франсуа Агийона является просветитель XVIII века Дени Дидро. Автор картины ничего не оставляет от сложившегося в истории образа просветителя - предвестника Французской революции, автора многотомной энциклопедии и романов, эпистолярного друга Екатерины Великой. Нет такого Дидро в фильме "Распутник". Венсан Перес, играющий философа, только и делает, что соблазняет дам, порхает обнаженным по обширному парку, позирует в таком виде художнице... А в промежутках пытается написать статью "Мораль" для энциклопедии, которая, несмотря на запрет церкви, печатается в тайной типографии. <BR>Окружают Дидро такие же "гурманы". Баронесса Гольбах пользуется услугами чернокожего евнуха, приучает гостей к шоколаду и икре, потребляет грибы-галлюциногены. Мадам Жерфей наслаждается то с Дидро, то с кузиной, а ее супруг тем временем развлекается в компании гомосексуалистов. По ходу действия оказывается, что художница Тербуш - шпионка кардинала и должна выяснить, где располагается типография. Однако, поддавшись обаянию и сексапильности красавца Дидро, она не выдает его тайны, становясь агентом "Энциклопедии" в Амстердаме. Молодой философ, так и не сумев письменно сформулировать, что же такое мораль, предлагает оптимальный выход. В главе "Мораль" пишут "см. Этика", а в главе "Этика" - "см. Мораль". А Дидро уже увлечен новой статьей. Он говорит Тербуш: "Останьтесь со мной до 13-го тома. Главу "Сладострастие" нужно писать вдвоем".<BR> Киноман безумный Сесил Б. ненавидит голливудские фильмы, голливудских звезд и голливудских продюсеров. Он лучше всех знает, как снимать кино. Сесил похищает звезду кино для исполнения главной роли, набирает команду подобных себе ненавистников Голливуда и снимает "шедевр" только на натуре и с первого дубля. Фильм "Безумный Сесил Б." Джона Уоттерса - биография самого режиссера, который никогда не подчинялся голливудским законам, снимая свое собственное кино "не для всех". Дистанцируясь от своего героя Сесила Б., Уоттерс говорит: "Мне нравится то, что он делает, и даже почти нравится то, как он это делает". <BR>А Сесил Б. ради своего фильма делает многое. Запрещает своим подчиненным всяческие сексуальные контакты. Совершает серию налетов - на семейный кинотеатр, в конгресс продюсеров, на съемочную площадку. По его мнению, все должно быть по-настоящему. Даже собственная смерть. Главное - успеть снять настоящее произведение искусства.(В.К.)