Новгород закатает в асфальт 18 млрд рублей

В Новгородской области принята "Территориальная программа развития и совершенствования автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области, до 2010 года".

<BR><BR>В Новгородской области принята "Территориальная программа развития и совершенствования автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области, до 2010 года".<BR>Стоимость программы - 18,1 млрд рублей. Новгородский территориальный дорожный фонд сможет за этот срок собрать лишь 3,3 млрд рублей. <BR><BR><B>Дороги сворачивают</B><BR>С нынешнего года в Новгородской области в виде налога в Территориальный дорожный фонд собирается лишь 20% средств от потребностей на строительство и ремонт. "Я почти уверен, что при нынешнем законодательстве о территориальных дорожных фондах оставшиеся 80% денег мы не получим, - говорит Петр Виллевальдт, начальник ГУ "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор". - Вообще, я считаю, что в России начата программа свертывания дорожного строительства". После того как вдвое уменьшился налог на пользователя дорог, дававший 82% сбора в территориальный фонд, в 2001 году новгородским автодорожникам удастся получить лишь 300 млн рублей. В минувшем году в распоряжении Дорожного фонда было 538 млн рублей.<BR><BR>Приоритеты Москвы...<BR>Ежегодно в Дорожный фонд поступают московские субвенции. К примеру, в нынешнем году они составят 102 млн рублей. Средства пойдут целевым назначением на два объекта - строительство западной объездной дороги вокруг Новгорода и ремонт моста через реку Шелонь, который несколько лет находился в аварийном состоянии. Из-за того что нет объездной дороги со стороны Петербурга на Псков, весь транзитный транспорт следует через Новгород, нанося урон дорожному хозяйству областного центра. "Оба эти объекта считаются федеральными, однако строить их приходится за счет собственных средств, поскольку московские субвенции - дело ненадежное", - считает Петр Виллевальдт.<BR><BR><B>...и Новгородчины</B><BR>Из 3900 населенных пунктов Новгородской области не имеют постоянной связи с дорогами общего пользования около 900. 10-летней программой предусмотрено строительство 2,5 тыс. км дорог к 17 деревням и поселкам с населением до 50 человек. Проблемы межобластного сообщения накапливались десятилетиями. "Когда-то области строили для себя, не согласуя планы взаимного "проникновения", - говорит Петр Виллевальдт. - Немало хлопот доставят и бывшие железнодорожные станции, которые сейчас закрываются из-за нерентабельности. Свыше десятка планируемых к закрытию станций нуждаются в дорогах".<BR><BR><B>Дороги, которые мы убираем </B><BR>В последние годы у дорожников появился новый термин - "недоремонт" - то, что не успевают отремонтировать по окончании срока эксплуатации. Такого "недоремонта" в Новгородской области, по данным "Новгородавтодора", накопилось более 4 тыс. км. Новгородские дороги являются долгожителями, которые скоро по-настоящему "прикажут долго жить", считает руководство ГУ. <BR>При межремонтных сроках в 6-8 лет дороги находятся в ожидании ремонта в течение 16-20 лет. При этом 80% дорожного полотна построено по устаревшим нормативам, без учета нагрузки на ось современных автомобилей. Диспаритет в финансировании привел и к резкому сокращению строительства новых дорог: в 1991 году "Новгородавтодор" построил в области 719 км дорог, в 2000 году - 30 км.