Рекрутеры начинают путаться во Всемирной паутине

Подбор персонала через Интернет становится все более популярным. Однако многие job-сайты денег за услуги пока не берут, а рекрутинговые агентства предпочитают использовать сайты лишь для размещения собственной информации.

<BR><BR>Подбор персонала через Интернет становится все более популярным. Однако многие job-сайты денег за услуги пока не берут, а рекрутинговые агентства предпочитают использовать сайты лишь для размещения собственной информации.<BR>"Мы часто находим людей через Интернет и теоретически готовы за это платить, однако пока неясно, какой сайт наиболее эффективен", - рассуждает менеджер по персоналу АОЗТ "Ultra Star" Наталья Кузнецова.<BR><BR><B>Сетевые слезы</B><BR>"Ни один из российских job-сайтов не получил до сих пор серьезных инвестиций. Инвесторов сдерживает отсутствие данных о готовности компаний, оперирующих на российском рынке, пользоваться Интернетом как платным источником информации и рекламной площадкой для поиска сотрудников", - говорит директор по маркетингу National Job Club Мария Черницкая.<BR>Наиболее посещаемые сайты job.ru и joblist.ru придерживаются исключительно рекламной модели. При таком подходе главным критерием успеха становится посещаемость ресурса, поскольку она определяет цену на рекламные площади, причем изменять такой подход к делу сетевые рукрутеры пока не собираются. <BR>Руководитель проекта job.ru Александр Ульяненков сказал, что в ближайшие время не собирается делать его платным. "Изменения, которые мы наметили, коснутся лишь расширения предлагаемого пользователям сервиса. Вот среди них некоторые, возможно, будут предоставляться на платных условиях", - говорит Александр Ульяненков.<BR><BR><B>Сетевые крайности</B><BR>Другим примером функционирования job-сайта, придерживающегося исключительно информационной модели, является ресурс profy.ru. <BR>Принцип его работы состоит в том, что клиент оставляет заявку на подбор сотрудника и персонал profy.ru самостоятельно проводит поиск по базе данных, предоставляя клиенту подходящих, на их взгляд, кандидатов. <BR>При этом публикация самой вакансии бесплатна, но эффективность ее, очевидно, считается не очень высокой, а упор делается на ручной поиск по базе данных, производимый сотрудниками ресурса. Фактически воспроизводится схема работы офф-лайнового рекрутингового агентства.<BR><BR><B>Сетевые грезы</B><BR>Изменить мнение о том, что получать деньги от Web-рекрутинга невозможно, пытается московская фирма National Job Club. Рекламную кампанию своего Интернет-ресурса по поиску персонала nj.ru они ведут в Москве с сентября прошлого года. <BR>"К марту 2001-го мы рассчитываем перевести работу своего сайта на платную основу. По нашим прогнозам, около 200 московских компаний согласятся на абонентское обслуживание", - говорит Мария Черницкая. <BR>Потенциальные клиенты такого job-сайта, по ее мнению, - это прежде всего крупные компании, набирающие в год не менее шести человек.