00:0005 февраля 200100:00
9просмотров
00:0005 февраля 2001
Экскурсанты ходят не только по залам Эрмитажа или казематам Петропавловской крепости. Экскурсии как инструмент маркетинга все шире используют петербургские компании.
<BR><BR>Экскурсанты ходят не только по залам Эрмитажа или казематам Петропавловской крепости. Экскурсии как инструмент маркетинга все шире используют петербургские компании.<BR>Корпорация "Строймонтаж" уже полгода проводит экскурсии на строящиеся объекты. "В день бывает от 5 до 50 человек, - рассказывает Инна Малиновская, руководитель информационной службы ЗАО "Строймонтаж". - Это дешевле, чем путешествовать с каждым клиентом отдельно, кроме того, человек получает представление обо всех объектах, и ему легче выбирать". <BR>ЗАО "ЛенСпецСМУ" идет своим путем: приглашает на автобусные и вертолетные экскурсии журналистов, где в качестве экскурсовода выступает сам генеральный директор. "Отдача от таких экскурсий значительно больше, чем от обычных: людям нужны эмоции, впечатления", - считает Ольга Красноперова, менеджер по рекламе ЗАО "ЛенСпецСМУ". Попутно с задачами маркетинга менеджеры решают и проблему профориентации. "Ежегодно на наш завод приезжает более 10 тысяч школьников, студентов, - рассказывает Елена Лавина, специалист по связям с общественностью филиала в Санкт-Петербурге ООО "Кока-Кола Центральная Евразия Боттлерс". - Старшеклассники и студенты встречаются со специалистами компании и узнают о требованиях, предъявляемых при поступлении на работу, их заносят в банк данных". <BR>Специалисты ряда предприятий попробовали водить на экскурсии детей, но со временем от этой затеи отказались. "Проблем с детворой много - руки в шоколаде, приходится собирать их по всем цехам, а на спросе это никак не отражается, - считает Павел Лаптев, начальник отдела продаж кондитерской фабрики ООО "Серебряная мечта".<BR>"Мы проводили экскурсии в течение 2 лет, - рассказывает Кирилл Марголин, начальник отдела маркетинга ОАО "Пекарь". - Но сейчас от этой практики отказались. Для нас водить ребят имеет смысл, если они будут видеть нашу продукцию в школьных буфетах".