Таможенное оформление тормозит "серых" дилеров

В конце прошлого года изменилась процедура таможенного оформления ввоза автомобилей для частных лиц.

<BR><BR>В конце прошлого года изменилась процедура таможенного оформления ввоза автомобилей для частных лиц. <BR>Официальные дилеры прогнозируют, что нововведения повлияют на "серый" автомобильный рынок. Однако сами "неофициалы" считают, что тот, кто занимался ввозом автомобилей, им и будет заниматься, несмотря ни на что.<BR>Раньше для физического лица, ввозящего автомобиль на территорию России, существовало много возможностей уменьшить стоимость автомобиля. Кроме того, сама процедура оформления была проста и не требовала дополнительных затрат. <BR><BR><B>Депозит на границе</B><BR>Теперь любой человек, ввозящий автомобиль в Российскую Федерацию, так же, как и официальный дилер, должен вносить на границе депозит в размере стоимости машины.<BR>Только после растамаживания он получает деньги обратно. <BR>"Наконец-то государство стало бороться с "серым" импортом автомобилей. Прежде всего официальным представителям той или иной марки позволили ввозить новые автомобили, декларируя не высокую "клиентскую" стоимость завода, как это было раньше, а по фактической минимальной закупочной цене. Минимальная цена, по которой физическое лицо ввозит товар, значительно выше, чем у официального дилера. Кроме того, оформление автомобилей по "серым" схемам теперь так же усложнено, как и по официальным", - считает Даниил Карпиченко, директор по продажам и маркетингу ЗАО "Вехо".<BR><BR><B>Каждому свое</B><BR>Однако дилеры менее дорогих машин считают, что таможенные депозиты повлияют на бизнес тех продавцов, которые ввозят недорогие автомобили.<BR>"Новые правила оформления скажутся на тех продавцах, которые ввозят машины стоимостью до $10-12 тыс. Хлопот у них заметно прибавится, а денежное вознаграждение в результате небольшое. Поэтому можно сказать, что для нас, как дилеров Mitsubishi, таможенные нововведения скажутся положительно. Сейчас, наверное, 70% машин нашей марки ввозятся в регион по "серым" схемам. Надеемся, что теперь будет меньше. Те же, кто гонял дорогие машины, продолжат это делать", - считает Сергей Холод, менеджер по развитию дилерской сети ЗАО "Рольф-Нева". <BR>Эксперты настроены не столь оптимистично, как официальные дилеры.<BR>"Во-первых, депозит может пугать только при условии постоянных скачков курса доллара или во время кризиса. <BR>Если курс более-менее постоянный, то на депозите никто ничего не потеряет. Кроме того, растамаживать машины можно прямо на границе, просто лишнее неудобство добавилось. А вообще, в нашей стране неофициалы наверняка что-нибудь придумают, чтобы опять облегчить себе жизнь", - говорит Валерий Глыздов, эксперт ООО "СТМ".