Перевозчики впадают в панику

Вчера, 30 января, свыше десятка компаний, осуществляющих заказные пассажирские перевозки, в том числе и зарубежные, направили письмо в Прокуратуру города с просьбой опротестовать Закон Петербурга "О едином налоге на вмененный доход", принятый в конце дека

<BR><BR>Вчера, 30 января, свыше десятка компаний, осуществляющих заказные пассажирские перевозки, в том числе и зарубежные, направили письмо в Прокуратуру города с просьбой опротестовать Закон Петербурга "О едином налоге на вмененный доход", принятый в конце декабря прошлого года.<BR>Если для компаний, осуществляющих перевозки пассажиров посредством маршрутных такси, повышение налогов может вылиться только в повышение цен на перевозки, то автопредприятия, работающие на заказ, просто будут вынуждены уйти с рынка и уступить место монополистам. <BR><BR><B>Малый бизнес гонят с дорог</B><BR>С января этого года вступил в силу Закон Петербурга "О едином налоге на вмененный доход". Под данный налог подпали не только коммерческие структуры, осуществляющие маршрутные перевозки, но и компании, оказывающие услуги по перевозке до 100 пассажиров. В процессе принятия законопроекта коэффициент, с помощью которого рассчитывается сумма налога, внезапно вырос с 0,67 до 4. Для фирм, осуществляющих заказные пассажирские перевозки (в частности специализирующихся на перевозке туристов, рабочих), это означает утяжеление налогового бремени в 7 раз.<BR>По словам предпринимателей, повышение налога коснулось только предприятий малого бизнеса. Крупных автоперевозчиков, таких, как "Автобаза "Интурист", "Пассажиравтотранс" и других, этот налог не затронул: данные компании работают по другой схеме налогообложения. Следовательно, увеличив налог для предприятий малого бизнеса, депутаты вынуждают автоперевозчиков повысить цены на 50%, а это значит автоматически стать неконкурентоспособными. <BR><BR><B>Не просчитали</B><BR>По мнению президента Петербургской общественной организации профессиональных автоперевозчиков пассажиров Анатолия Григорьева, депутаты нарушили федеральный Закон "О едином налоге на вмененный доход" (от 16.06.98), в котором говорится, что ставка налога должна быть экономически просчитанной и обоснованной. По словам директора ООО "Малое предприятие "АРС" Александра Аристова, прежде, чем повышать ставку налога, депутаты должны были получить расчеты налоговых органов и независимых экспертных организаций, основанные на анализе работы компаний. Это прописано в федеральном законе. В нем же говорится, что ставка должна составлять 20% от разницы между возможным валовым доходом организации и ее расходами. <BR>"Когда мы встречались с депутатами, - рассказывает Александр Аристов, - они публично заявили, что никаких расчетов по компаниям, осуществляющим автоперевозки пассажиров, у них нет. Просто они решили, что автоперевозчики могут платить больше. Такая "депутатская" самодеятельность обошлась нам очень дорого. Законодатели непонятно почему решили, что один автомобиль приносит нашей компании 80 тыс. рублей доходов в месяц. У нас же годовая выручка не более 110 тыс. рублей с автомобиля. К тому же предприятие работает только летом - в туристический сезон".<BR>Налоговые органы пока что не применяют карательных мер к автоперевозчикам, хотя последние не заплатили налоги по новым ставкам (срок уплаты - 25 января). Более того, они поддерживают позицию автоперевозчиков, поскольку располагают расчетами, совпадающими с расчетами предпринимателей. <BR>Как стало известно "ДП", на стороне автоперевозчиков и администрация Петербурга. Губернатор направил письмо председателю Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Сергею Никешину, в котором настаивает на том, чтобы ставка налога на вмененный доход для автоперевозчиков осталась на прежнем уровне. Помимо того губернатор отдал распоряжение соответствующим ведомствам до 15 февраля этого года провести контрольные проверки в сфере пассажирских перевозок и подготовить предложения по созданию схемы дифференцированного налогообложения для пассажирского транспорта. <BR><BR><B>Депутаты экспериментируют</B><BR>Депутаты же пока не намерены вносить поправки в закон и изменять уже утвержденную налоговую ставку. Вопрос о пересмотре ставки налога депутаты не включают в повестку заседания Законодательного собрания (ЗС).<BR>"Депутат Андрей Корчагин, который радеет за увеличение налога для автоперевозчиков, бегал 17 января по рядам и опускал руки депутатам, которые голосовали за то, чтобы этот вопрос включили в повестку дня, - рассказывает глава Ассоциации перевозчиков Анатолий Григорьев, - он просто вынуждает автоперевозчиков прибегнуть к крайним мерам". <BR>В ЗС Петербурга создана рабочая группа под руководством депутата Сергея Никешина, которая изучает состояние дел на рынке автоперевозок. В начале февраля состоится второе заседание рабочей группы. <BR>Однако автоперевозчики не намерены ждать, пока депутаты пересмотрят свое решение.<BR>Помимо прокуратуры предприниматели собираются обратиться в Территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленинградской области, поскольку считают, что принятый закон способствует монополизации на рынке пассажирских перевозок.<BR><BR>В городе насчитывается свыше 20 компаний малого бизнеса, работающих на заказ и осуществляющих перевозки до 100 пассажиров. Им принадлежит порядка 140 автомашин.