МАП сосредоточилось на рекламе и нормотворчестве

В прошлом году в Петербурге и Ленобласти антимонопольное законодательство чаще всего нарушали рекламный бизнес и исполнительная власть.

<BR><BR>В прошлом году в Петербурге и Ленобласти антимонопольное законодательство чаще всего нарушали рекламный бизнес и исполнительная власть.<BR>Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти (ТУ МАП) в 2000 году рассмотрело более 50 фактов нарушения законодательства о рекламе. <BR>Помимо того ТУ МАП подготовило 140 заключений по правовым актам Петербурга и Ленинградской области.<BR>Одним из основных направлений в работе ТУ МАП стал контроль проектов нормативных актов на соответствие антимонопольному законодательству.<BR>"На половину из рассмотренных нормативных актов Ленобласти и Петербурга мы дали отрицательное заключение", - сообщил главный специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства в рекламе ТУ МАП Вячеслав Булгаков.<BR>Наиболее типичное нарушение связано с Законом "О конкуренции", когда чиновники создают препятствия для осуществления той или иной деятельности.<BR>Одним из примеров является арбитражный спор, который ТУ МАП выиграло у Лицензионной палаты (ЛП) Петербурга. Осенью прошлого года ТУ МАП выдало предписание ЛП, в связи с необоснованным расширением перечня документов, необходимых для получения лицензии на торговлю, фармацевтику и автоперевозки, а также с завышенными платежами за получение лицензии (см. "ДП" №195/2000). ЛП не согласилась с предписанием ТУ МАП и подала иск в Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти - и проиграла. Лицензионная палата подала апелляцию. Вторая инстанция арбитражного суда 25 января подтвердила правоту ТУ МАП. По словам заместителя руководителя ТУ МАП Юрия Матыцина, до 25 января ЛП по-прежнему продолжала взимать платежи: "У нас есть подозрения, что ЛП взимает завышенные платежи за получение лицензии и по другим видам деятельности, но жалоб к нам по этому поводу еще не поступало".<BR>Не менее остро в прошлом году стояла и проблема пресечения нарушений федерального Закона "О рекламе" и "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".<BR>Разбирательство по одному из таких дел дошло до Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации. ТУ направило через МАП заявление в Генпрокуратуру в связи с иском к ТУ ООО "Оутдор Медиа Менеджмент" (см. "ДП" №6/2001). Выиграв дело, ТУ МАП добилось запрета рекламы алкоголя крепостью свыше 15 градусов.<BR>Помимо того было рассмотрено 52 факта нарушения законодательства в рекламе: 18 по инициативе юридических и физических лиц, 34 - по инициативе ТУ МАП.