Из диаметра сделают автобан

Администрация Петербурга намерена создать платные автомобильные дороги.

<BR><BR>Администрация Петербурга намерена создать платные автомобильные дороги. <BR>Первый участок платной дороги протяженностью 62 км пройдет по трассе, намеченной под Западный скоростной диаметр. Общая стоимость проекта оценивается в $1,7 млрд. Появление платных дорог возможно только при наличии нормативного документа. По информации "ДП", Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга подготовил законопроект "О платных автомобильных дорогах" и направил его на заключение в Юридический комитет администрации Петербурга. Затем документ будет рассмотрен депутатами ЗС Петербурга.<BR>Как сообщил генеральный директор ЗАО "Инвестпроект" Александр Солодкий, в законе регламентируется процедура создания платных дорог, а также порядок и режим их работы. Эти дороги будут альтернативными, иначе говоря, новыми и построенными по последним технологиям. При этом они должны быть проложены так, чтобы не пересекаться с обычными традиционными дорогами и железнодорожными путями. "И, конечно, на трассе не должно быть ни светофоров, ни перекрестков", - уверен Александр Солодкий.<BR>Как сообщил генеральный директор ОАО "Западный скоростной диаметр" Игорь Лукьянов, уже подготовлено экономическое обоснование первой платной дороги. Строительство Западного скоростного диаметра, который пройдет от Белоострова до магистрали "Россия", окупится не раньше чем через 10 лет. Рассчитана также стоимость проезда по новой дороге для автомобилистов. Однако разработчики проекта размер платы пока не разглашают. По их словам, разные участки будут стоить по- разному. Но плата не будет превышать 70-80% от того эффекта, который получит автовладелец от пользования дорогой. Александр Солодкий рассчитывает, что автомобилисты смогут сэкономить на горючем и времени, а также на ремонте.<BR><BR>Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог в Российской Федерации", обнародованный 26 июня 1998 года, признает целесообразным развитие в РФ системы платных дорог.<BR>При этом автомобильная дорога может быть платной при наличии альтернативного бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам. Передача дорожных объектов юридическим лицам может производиться только на конкурсной основе на срок до 49 лет, при условии сохранения дорог в государственной собственности.