Октябрьская дорога и КУГИ бьются за территорию

Одним из источников доходов ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) является сдача в аренду земель в полосе отвода железной дороги. Комитет по управлению городским имуществом администрации Петербурга (КУГИ) считает, что ОЖД не имеет права распоряжаться фе

<BR><BR>Одним из источников доходов ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) является сдача в аренду земель в полосе отвода железной дороги. Комитет по управлению городским имуществом администрации Петербурга (КУГИ) считает, что ОЖД не имеет права распоряжаться федеральной землей.<BR>ОЖД, руководствуясь федеральным Законом "О федеральном железнодорожном транспорте" и Приказом министра путей сообщения РФ №26-ц от 15.05.99, утверждает, что комитет не вправе распоряжаться земельными участками, расположенным в полосе отвода железной дороги. КУГИ, в свою очередь, ссылается на Указ Президента РФ №1231 от 14.10.92, согласно которому исключительно Госкомимущество РФ и по его поручению соответствующие территориальные комитеты (т.е. КУГИ Петербурга) должны осуществлять полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества государственных предприятий, относящихся к собственности РФ (каким и является ОЖД). <BR>Суть противоречий заключается в том, что сами территории, попадающие в железнодорожный землеотвод, нигде четко не определены. Они могут простираться на расстояние от 5 до 100 м от железнодорожного полотна. В городском Комитете по земельным ресурсам и землеустройству (КЗР) на большинстве территорий границы полосы отвода не зафиксированы. Попытки железнодорожников узаконить свои владения опять заканчивались в суде. Например, в 1999 году администрация Витебского вокзала обратилась в Земельный комитет Петербурга с просьбой определить границы участка, принадлежащего вокзалу. Вокзал претендовал на территорию площадью 90 тыс. м2. Однако КЗР и КУГИ определили границы участка лишь в 56 тыс. м2. <BR>После долгих судебных разбирательств Арбитражный суд Северо-Западного округа признал правоту КУГИ и КЗР.<BR>Железнодорожники утверждают, что заключаемые ими договоры, согласно которым земля в полосе отвода передается в коммерческое использование, договорами аренды не являются.<BR>"Это договоры срочного пользования, позволяющие возводить только временные конструкции, - поясняет начальник службы реестра и имущества ГУП "ОЖД" Владимир Палтусов. - Действует такой договор не более года, а все полученные средства направляются исключительно на возмещение расходов по содержанию зон отвода".<BR>КУГИ с такой формой использования земель не согласен.<BR>"Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил наше мнение о том, что железная дорога не имеет права распоряжаться земельными участками, даже если они и попадают в полосу отвода, - говорит заместитель начальника юридического управления КУГИ Даниил Петров. - Мы пытались утвердить эту позицию и в Верховном суде РФ, но он сделал из этого дела иные выводы, нежели суды арбитражные".<BR>Характерно, что в желании признать недействительными ряд пунктов Приказа МПС №26-ц городских чиновников поддержали и коммерсанты: ООО "Северо-Западная продовольственная компания", ПО "Нарвский рынок", ООО "Лиговское", ООО "Красносельское", ООО "Ямса".