00:0022 января 200100:00
8просмотров
00:0022 января 2001
Вредакции "ДП" прошел семинар на тему "Деньги в Европе и технологии в России - как они могут встретиться?". Генеральный директор шведской венчурной компании Momentor AB Сверкер Литторин объяснил собравшейся публике, каким образом маленькая скандинавская с
<BR><BR>Вредакции "ДП" прошел семинар на тему "Деньги в Европе и технологии в России - как они могут встретиться?". Генеральный директор шведской венчурной компании Momentor AB Сверкер Литторин объяснил собравшейся публике, каким образом маленькая скандинавская страна за короткий срок заслужила название второй силиконовой долины и что для этого надо российским компаниям.<BR>Не смотря на то что семинар совпал с последним днем святочных гаданий, откровений не произошло. Как сказал позже один из слушателей семинара, основная идея Сверкера Литторина в том, что каждый должен заниматься своим делом. Идея на первый взгляд не нова. Однако подтекстом выступления шведского консультанта прозвучала мысль о том, что российские компании и разработчики не должны зацикливаться на российском рынке. И судя по тому, что по окончании выступления собравшаяся публика, не задав ни единого дополнительного вопроса, кинулась брать у шведского предпринимателя визитки, эта идея была услышана. Старая мудрость гласит, что просто так в России ничего не делается - все только по знакомству.<BR><BR>Ключ от квартиры, где...<BR>Венчурный бизнес, по сути, составляют две вещи - идея и капитал. И если идей в России пока достаточно, то с капиталом сложнее. Именно в поисках второго звена Сверкер Литторин и посоветовал отказаться от географических рамок. "В нашей компании работают три доктора технических наук, один из России, который переехал теперь в Чикаго, другой - из Нью-Мексико, а третий - из Швеции. Они занимаются исследованиями в области сопротивления материалов. Но это не главное. Я хочу рассказать о модели взаимодействия, - говорит Сверкер Литторин. - Эти люди ничего не понимают в бизнесе - они ученые. Наша компания заинтересовалась их разработками, в частности ультразвуковым прибором, мы создали новое предприятие Impressonic. Momentor AB внесла по $2,5 тыс. за каждого профессора и от себя.<BR>Таким образом, каждый получил по 25% уставного капитала. Наша компания предоставила бухгалтера, юриста, управляющего. Мы составили бизнес-план, а теперь помогаем в получении патента. И этот патент будет собственностью компании Impressonic".<BR><BR><B>Шаг за шагом</B><BR>В дальнейшем, по словам Сверкера Литторина, шаги новой компании будут следующими. Имея на руках идею и патент, Impressonic при поддержке Momentor AB будет искать инвестора для выпуска пробного образца. Новый инвестор тоже войдет в долю компании Impressonic, доли остальных участников, конечно, понизятся, но зато общая стоимость компании возрастет.<BR>После выпуска экспериментального образца Impressonic опять займется поиском инвестора, но теперь она будет искать крупный капитал для запуска продукта в промышленное производство. К этому времени компания будет состоять из пяти учредителей - три профессора, венчурная компания Momentor AB, инвестор первого уровня, на деньги которого был выпущен пробный образец, а также будет иметь патент на этот продукт и команду менеджеров. Это те необходимые компоненты, с которыми идея должна подойти к стадии запуска в производство.<BR><BR>Сверкер Литторин, генеральный директор венчурной компании Momentor AB, владеет акциями в 15 развивающихся компаниях. Бывший вице-президент компании Elekta (разработка высоких технологий в медицинской промышленности), консультант Министерства промышленности Швеции. Автор книг "Как сделать бизнес в США" и "Бизнес-справочник Швеции".