Министерство оплатит проект

Строительство новой пассажирской станции Петербург-Ладожский, приуроченное к 300-летию Петербурга, будет вестись за счет средств Министерства путей сообщения РФ.

<BR><BR>Строительство новой пассажирской станции Петербург-Ладожский, приуроченное к 300-летию Петербурга, будет вестись за счет средств Министерства путей сообщения РФ.<BR>Об этом сообщил 1-й заместитель начальника ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) Виталий Михно. "Предполагается вложить в этот проект 5,8 млрд рублей, из которых 3,4 млрд будет потрачено непосредственно на возведение вокзального комплекса и восьми прилегающих путей. У ОЖД таких денег нет. Но если проект утвердят, то уже в этом году будет освоено 3,259 млн рублей", - сказал он.<BR><BR><B>Расходы - в доходы </B><BR>Вокзал построят в районе существующей железнодорожной станции Дача Долгорукова, рядом с метро "Ладожская". Железнодорожники рассчитывают, что новый объект позволит на 25-30% разгрузить Московский вокзал и на 10-12% - Финляндский. В городском бюджете расходы на строительство вокзала не предусмотрены, поэтому министром путей сообщения Николаем Аксененко предложена зачетная схема финансирования. Министерство реализует проект за счет собственных средств, Петербург же перечисляет 100% компенсаций из городского бюджета на покрытие убытков ОЖД от пригородных перевозок в 2001 году. В ОЖД предполагают, что эта сумма составит 900 млн рублей, хотя сейчас в бюджете заложено только 395 млн рублей. Кроме того, город должен списать часть убытков за пригородные перевозки и недоимку ОЖД по налогам в бюджет Петербурга за прошлый год. Строительные и часть проектных работ выполнит ЗАО "Балтийская строительная компания". "Это наш давний подрядчик, к которому никогда не было претензий. Кроме того, у них уже есть опыт строительства подобного вокзального комплекса в Самаре", - говорит Виталий Михно.<BR><BR><B>Развитие узла</B><BR>Помимо строительства нового вокзала ОЖД намерена провести реконструкцию Петербургского железнодорожного узла. К 2003 году будет проведена электрификация семи внутриузловых соединительных линий. На это потратят 693 млн рублей. Построят новые железнодорожные пути: Предпортовая-Автово, Купчинская-Славянка и Тосно-Пост 22-й км. Объем финансирования составит 1208 млн рублей. В развитие станции Петербург-Сортировочный-Московский вложат 2394 млн рублей. До 2003 года будет произведена реконструкция 50 железнодорожных станций, после чего они смогут принимать составы в 75 вагонов. Пока таких станций семь. Почти все проекты будут финансироваться за счет средств МПС.