Дорогие автомобили получили таможенную фору

С января 2001 года изменилась стоимость ввоза автомобилей на территорию России. Однако петербургские автомобильные дилеры считают, что нововведения практически никак не скажутся на ценах и объемах продаж.

<BR><BR>С января 2001 года изменилась стоимость ввоза автомобилей на территорию России. Однако петербургские автомобильные дилеры считают, что нововведения практически никак не скажутся на ценах и объемах продаж.<BR>Приказом Правительства РФ ставка пошлины на ввоз автомобилей снижена с 30 до 25% от заявленной стоимости. Кроме того, с нового года со всех ввозимых автомобилей взимается акциз, который исчисляется в рублях, а рассчитывается исходя из количества лошадиных сил. По идее, нововведения должны отразиться на цене автомобилей. Однако притока новых дешевых иномарок ждать не приходится. Снижение настолько незначительно, что практически не скажется на цене малолитражных автомобилей, ради увеличения продаж которых оно и замышлялось в российском Правительстве. Изначально предполагалось, что пошлины будут снижены до 20%, благодаря чему цена на некоторые модели малолитражек могла уменьшиться примерно на $1000. <BR><BR><B>Богатые не плачут</B><BR>Нововведения могут сказаться в основном на цене дорогих машин. Даниил Карпиченко, директор по продажам и маркетингу ЗАО "Вехо", официального дилера автомобилей марки Mercedes-Benz в Петербурге, считает, что введение новых пошлин повлияет исключительно на стоимость машин с объемом двигателя более 2,5 литра. "Например, разница в отпускной цене на Mercedes E430 с полным приводом до нового года и сегодня составит около 5%. 2-3 тысячи долларов - это заметное снижение цены", - считает Даниил Карпиченко.<BR>Продавцы более дешевых машин согласны с представителем Mercedes в том, что снижение пошлин отразится только на дорогих автомобилях. Эдуард Маркман, директор по продажам ООО "Петровский автоцентр" (дилер фирмы Renault), считает введение новых ставок шагом скорее политическим, чем экономическим. "Для машин малого класса снижение цены из-за уменьшения пошлин не превысит $200-300. Фактически многие дилеры, например Ford, перед Новым годом по маркетинговым соображениям уже пересмотрели цены в сторону уменьшения", - рассказывает Эдуард Маркман. По его мнению, на автомобили среднего класса цена снизится примерно на $500. Цены на автомобили Renault в петербургских салонах вряд ли изменятся из-за таможенных нововведений, так как их определяет представительство Renault в России, а все дилеры этой марки стараются ее придерживаться. "Ну, может быть, будем поставлять по этой цене машины с комплектацией побогаче", - предполагает Эдуард Маркман.