ЭР-200 станет безубыточным

С 10 января стоимость билетов всех типов на пассажирские поезда дальнего следования увеличена на 30%. Такое решение было принято 21 декабря 2000 года правлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП).

<BR><BR>С 10 января стоимость билетов всех типов на пассажирские поезда дальнего следования увеличена на 30%. Такое решение было принято 21 декабря 2000 года правлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП). <BR>В соответствии с указанием МПС стоимость билетов на поезда №161/162 и 163/164 (ЭР-200) выросла не на 30%, а в среднем в 2,5 раза. Тариф на проезд в обычных вагонах увеличен с 198 до 630 рублей, в вагонах повышенной комфортности - с 290 до 714 рублей. ОЖД официально заявила, что данная мера принята с целью вывести скоростные поезда на безубыточный уровень. С того времени как поезд ЭР-200 начал курсировать дважды в день (время в пути - 4 часа 20 минут), ОЖД существенно продвинулась в конкуренции с авиатранспортом. Время, затрачиваемое пассажирами на переезд из Петербурга в Москву по железной дороге, практически сравнялось со временем авиаперелета, а стоимость проезда даже после столь значительного увеличения остается в 2 раза меньше услуг авиаторов (1,5 тыс. рублей - стоимость авиабилета). Себестоимость проезда в поезде ЭР-200 официально остается коммерческой тайной ОЖД. Однако корреспонденту "ДП" стало известно, что содержание и эксплуатация одного состава поезда ЭР-200 в течение месяца обходится железной дороге в 23 млн рублей. При полной загрузке (500 человек) себестоимость проезда одного пассажира составляет 380 рублей. В декабре загруженность поездов №161/162 и 163/164 была около 70%, каждый пассажир обошелся ОЖД в 548 рублей. (А.С.)