00:0011 января 200100:00
25просмотров
00:0011 января 2001
В Петербурге, по различным оценкам, работает около полутора десятков более или менее серьезных производителей краски.
<BR><BR>В Петербурге, по различным оценкам, работает около полутора десятков более или менее серьезных производителей краски. <BR>Однако лидеры рынка полагают, что наибольшую опасность для них представляют иногородние фирмы. Среди наиболее известных производителей красок Петербурга специалисты называют "Новбытхим", "Ольвия", "Палитра", "Гамма", "Эмлак", "Пигмент", "Диа", "Текс", "Кронос СПб" и др. В 2000 году вновь укрепляют свои позиции поставщики красок западных производителей. Среди них лидером в регионе является компания "Финколор" (краски марки "Тиккурилла"). По сообщению менеджера по продажам "Финколора" Сергея Николаева, в прошлом году его компания по объемам реализации краски вернулась на докризисный уровень: "В денежном выражении, правда, до реализации уровня 1998 года немного не дотягиваем. Но тенденция роста есть". За прошлый год "Финколор" продал около 3 млн литров краски. Примерно 40% пришлось на Петербург, остальное - на другие регионы. По мнению специалистов, соотношение отечественной и западной продукции в Петербурге составляет примерно 75% на 25%.<BR><BR><B>Новый лидер</B><BR>По всеобщему признанию, лидерские позиции удерживает ООО "Текс". Фирма в 1998 году ввела в строй новую производственную площадку. С тех пор ее позиции на рынке упрочились. Сейчас, по сообщению Андрея Каминарова, руководителя отдела продаж лакокрасочных материалов компании "Текс", мощность предприятия составляет 3000 тонн краски в месяц. По его мнению, в качестве серьезных конкурентов "Текс" рассматривает лишь иногородние фирмы - компании "Эмпилс" (Ростов-на-Дону) и "Ярославские краски". "Перспективы марки "Невские краски" пока нам не совсем ясны. С одной стороны, "Пигмент" еще 3 года назад был лидером рынка. У многих краски этого производителя вызывают доверие. Но с тех пор они сильно сдали позиции, объемы выпуска упали. Сейчас туда пришли новые люди, финансовые вливания в раскрутку новой марки будут серьезные, это понятно. Но на то, чтобы поднять ее с нуля, понадобится не один год. Поэтому в 2001 году они вряд ли повлияют на расстановку сил на рынке", - говорит Андрей Каминаров.