Менеджеры хотят получить бутылку. Хотя бы бумажную

Принято считать, что доброе слово и кошке приятно. Но менеджер во многих отношениях ничуть не хуже кошки.

<BR><BR>Принято считать, что доброе слово и кошке приятно. Но менеджер во многих отношениях ничуть не хуже кошки.<BR>Время "Ч" наступило. До конца года (века, тысячелетия) осталось 8 "трудодней" - только-только, чтобы успеть закупить толстую пачку открыток, написать поздравления и отправить их по почте.<BR><BR><B>Давайте говорить друг другу комплименты</B><BR>Среднестатистический менеджер очень любит, когда его поздравляют. Он с удовольствием распечатает пачку конвертов, а потом вывешивает открытки на всеобщее обозрение (по данным исследования компании "Той-Опинион", так поступают в 86% петербургских фирм). Глянцевый картонный прямоугольник - и чем больше их будет, тем лучше - предмет тайной гордости и учета. 83% участников опроса уверены, что "количество и качество получаемых поздравлений характеризуют позицию фирмы на рынке и свидетельствуют о признании ее репутации". Естественно, что при таких условиях благодарный адресат вряд ли забудет поздравителя.<BR> "Праздники можно назвать контрольными точками реальных взаимоотношений с клиентом. С этой точки зрения поздравление - своего рода знак "Я помню о Вас всегда". Мы стараемся следовать этой теории. В нашей компании поздравления - целая программа, затраты на которую забиты в бюджете. Все клиенты разбиты на группы, которыми занимаются конкретные менеджеры. Поздравлений жутко много - я лично расписываюсь на нескольких сотнях открыток. Уже рука устала", - признался генеральный директор ЗАО "Маркетинг. Консалтинг. Дизайн" Юрий Воропаев.<BR><BR>Откупори шампанского бутылку...<BR>Человечеству известно множество способов поздравления клиентов и партнеров по бизнесу. Петербургские фирмы на практике предпочитают всего несколько из них: письменный, устный (он же телефонный) и по факсу.<BR>Большинство компаний (59%) доводит свои новогодние пожелания при помощи факса, еще 44% фирм по старинке рассылает готовые почтовые открытки, а 26% заказывает фирменные открытки в дизайн-студиях (сумма превышает 100%, потому что респонденты благоразумно "не кладут все яйца в одну корзину"). <BR>Базируясь на материалах исследования, можно создать "фоторобот" идеальной новогодней открытки (с точки зрения среднестатистического менеджера). Как оказалось, почти половина сотрудников коммерческих структур жаждут узреть на открытке бутылку шампанского. Кроме того, 41% предпринимателей считают, что их обрадует "остроумный образ товара, услуги". Таким образом, для получения новогодней открытки всех времен и народов необходимо всего лишь совместить два этих пожелания. К примеру, если компания продает станки, достаточно создать эпическое полотно под названием "Токарь-стахановец вытачивает бутылку "Вдовы Клико". Все остальные новогодние символы (свеча, Дед Мороз, еловые ветви, колокольчик, снеговик, Санта-Клаус, Снегурка, заяц, снежинка, тройка) радуют менеджеров гораздо меньше. Абсолютный аутсайдер в новогоднем открыточном топе - знаки зодиака. Все 12 знаков в совокупности набрали только 2%.<BR><BR><B>Компьютер, компьютер, ого-го-го</B><BR>Около половины петербургских фирм задействуют в поздравительном процессе телефонные провода. 42% менеджеров совершают новогодние звонки, еще 6% делают рассылку по e-mail.<BR>В Internet есть масса серверов, снабжающих пользователей открытками на все, в том числе и новогодние, случаи жизни. Еловые ветки, колокольчики, снеговики, свечи и шары, девочка с собачкой и дог - Дед Мороз, открытки с эффектами снегопада и анимационные - веселенькие движущиеся медвежата, кролики, санта-клаусы, пожелания типа:<BR><B>"Чтоб прожить Вам этот год</B><BR>Без печали и забот" -<BR>с комментарием "При теперешней жизни достаточным пожеланием будет и одна первая строчка" и прочая, и прочая, и прочая.<BR>Можно выбирать не только открытку и текст к ней, но даже музыкальное сопровождение ("Аве Мария", "Джентльмены удачи", Feelings, Only You, "Подмосковные вечера", "Революционная" или "что-то типа гимна"). Останется только выбрать открытку, подходящую адресату, и рассчитывать на то, что все прочие друзья-товарищи не отправили по данному e-mail десяток-другой точно таких же.<BR>В Internet есть и более полезная штука, чем просто умирающие через 7-30 дней открытки, - анимационные SaveScreen: Санта-Клаус на летающей тарелке, Санта-Клаус на поезде с рождественским гимном и др. Правда, они долго "грузятся", но раз в году можно и подождать.<BR><BR>Песня без слов...<BR>Тексты поздравлений в подавляющем большинстве случаев руководители компаний поручают PR-менеджерам, лишь некоторые привлекают для этого профессиональных копирайтеров. Иногда за дело берутся сами директора (таковых, по данным "Той-Опинион", оказалось 16%) или даже секретарши.<BR>Текст новогоднего поздравления - уравнение со многими неизвестными. Уверенно можно говорить только о первой фразе. Как правило, корпоративная открытка начинается со слов "Дорогие друзья" (58%) или "Господа" (30%).<BR>Лучше всего устроились японцы. Говорят, в Стране восходящего солнца повсеместное распространение получили компьютеры и электронные подобия печатной машинки с иероглифами (именуемые "вапро" - от word-processor), которые используют программы с набором готовых текстовых клише для составления открыток на разные случаи жизни. (В.З., О.Ш., Д.Г.)