Асфальтовое кольцо надели на другую руку

Петербургская кольцевая автодорога перешла в новые руки. В который уже раз. Теперь заказчик дороги - не управление "Морзащита", а специально созданная под этот проект организация с не поддающимся запоминанию названием "Дирекция по строительству транспортн

<BR><BR>Петербургская кольцевая автодорога перешла в новые руки. В который уже раз. Теперь заказчик дороги - не управление "Морзащита", а специально созданная под этот проект организация с не поддающимся запоминанию названием "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Министерства транспорта РФ". Главы государственных ведомств и мудрые эксперты называют различные причины данного судьбоносного события, но на самом деле все очень просто: слишком жирно.<BR><BR>Слишком жирно для одного предприятия управлять сразу двумя проектами, стоимость каждого из которых приближается к $1 млрд. $1 млрд + $1 млрд = $2 млрд, а бюджет Петербурга на будущий год, для сравнения, составляет 43 млрд рублей, то есть всего $1,5 млрд. Впрочем, эта элементарная, но эффектная арифметическая операция могла бы никого и не заинтересовать, если бы не один небольшой дополнительный факт. Главный менеджер РФ высказался однозначно: защитные сооружения и кольцевая дорога - важные проекты. В результате инвестиции, необходимые на осуществление этих двух проектов, отныне не просто отвлеченные числа с девятью нулями, а реальные деньги.<BR><BR>Все, что нИ случается, к лучшему. В соответствии с этой фаталистской логикой, кольцевая дорога от перемены заказчика должна только выиграть. Действительно, начальник управления "Морзащита" Виктор Локтионов успел зарекомендовать себя чрезвычайно эффективным менеджером. В течение 4 лет он руководил Комитетом по строительству. Говорят, после его ухода с поста петербургские строители устроили большой национальный праздник. Впрочем, новый заказчик КАД Егор Тратников именно в эти сроки - с 1996 по 2000 год - работал вице-президентом "Балтийской финансово-промышленной группы" - компании, известной своими решительно-радикальными методами поведения на рынке. Как этот пункт биографии отразится на судьбе объездного пути вокруг Северной столицы, покажет самое ближайшее будущее.