Под городской бюджет заложили коллективную поправку

Законодательное собрание (ЗС) приняло бюджет Петербурга на 2001 год.

<BR><BR>Законодательное собрание (ЗС) приняло бюджет Петербурга на 2001 год. <BR>Депутаты уверены в том, что губернатор бюджет подпишет. Времени на доработку документа нет. <BR>Однако поправки, которые внесли законодатели, могут оставить Петербург без бюджета, даже после вступления Закона "О бюджете Петербурга на 2001 год" в силу.<BR>Из 300 предложенных поправок было принято около 150. Основные изменения коснулись бюджетных статей расходов. Депутаты решили снять часть денег с отдельных программ и направить в территориальные управления администрации Петербурга. Как сообщал "ДП", на 70% сокращено финансирование малого бизнеса, 250 млн рублей лишилась программа строительства кольцевой дороги, около 50 млн рублей потерял Комитет по физкультуре и спорту и 51 млн Комитет по здравоохранению. Эти средства направлены в бюджеты районов Петербурга. Данные изменения вносились в одном пакете вместе с предложением увеличить сумму коллективной поправки (так называется резервный фонд депутатов). Поэтому депутаты, даже те, которые были не согласны с изменениями в расходные статьи бюджета, оказались вынужденными голосовать "за". Ведь от этого зависело увеличение их резервного фонда с 615 млн рублей до 1 млрд рублей (по 20 млн рублей на каждого депутата). <BR>Как определено в Законе "Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге", при подготовке проекта бюджета Петербурга депутаты ЗС вправе представлять в администрацию города предложения по расходованию 2% средств от общего объема доходов бюджета Петербурга без учета доходов бюджетных фондов. Несмотря на то что в результате депутатских поправок доходная часть бюджета следующего года выросла более чем на 2 млрд рублей (с 41.209 млн до 43.358,3 млн рублей), сумма в 1 млрд рублей, предусмотренная депутатами в качестве коллективной поправки, все равно превышает установленный законом лимит. Некоторые депутаты уже высказали "ДП" опасение, что Закон о бюджете можно будет оспорить в суде.<BR>ЗС ожидает появления дополнительных 2 млрд рублей за счет трансфертов из федерального бюджета, роста поступлений от подоходного налога и увеличенных ставок на содержание жилищного фонда. <BR>В бюджете предусмотрены и новые источники доходов. Администрация Петербурга подсчитала, что убытки городского бюджета от введения второй части Налогового кодекса составят в следующем году 15% от общей суммы доходов, или 6193 млн рублей. Поэтому администрация предложила подкорректировать местное налоговое законодательство, чтобы мобилизовать поступления, реформировать тарифную политику, повысить эффективность бюджетных расходов и привлечь средства высокообеспеченных семей. <BR>В частности, компенсировать убытки администрация намерена за счет приостановления Закона Петербурга "О моратории на увеличение налоговых ставок", введения единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, увеличения в 2 раза налогов на игорный бизнес, сокращения налоговых льгот. Администрация Петербурга пообещала, что, несмотря на все изменения законодательства, в 2001 году налог на прибыль в части зачисления в городской бюджет снизится с 19 до 18%, а также не будет введен 5%-ный муниципальный налог на прибыль.<BR>В результате работы депутатов изменилась и расходная часть бюджета. В первоначальном варианте объем расходов составлял 40.151 млн рублей. После принятия бюджета расходы возросли до 42.300,2 млн рублей. <BR>Изменилась и структура расходов по сравнению с прошлым годом. Администрация обозначила приоритетные направления и отметила рост ассигнований на различные направления. К примеру, на адресную программу капитальных вложений расходы увеличились на 56%, на социальную политику - на 43%, на культуру и искусство - на 29% и на образование - на 19%.<BR>Наиболее значимыми объектами капитального строительства, на которые выделены средства, администрация определила ликвидацию аварии на Кировско-Выборгской линии, капитальный ремонт дорог, мостов и набережных, строительство кольцевой дороги вокруг города. Увеличены расходы на содержание органов власти, ассигнования на судебную власть (на 53%), национальную оборону (на 27%), правоохранительную деятельность (на 13%). В 2 раза повышаются отчисления на развитие лизинга в помощь фермерским хозяйствам (3030 тыс. рублей в 2001 году), на охрану окружающей среды (на 17%), на транспорт (на 2%), в 2,5 раза администрация предлагала увеличить расходы на развитие рыночной инфраструктуры, в частности на малый бизнес, но депутаты лишили предпринимателей большей части заложенных на них средств. <BR>Помимо того, увеличились ассигнования по статье "Прочие расходы". На 8,5% выросли поступления в резервные фонды глав территориальных управлений, расходы на проведение выборов, бюджетные ссуды.<BR><BR><B>Расширены полномочия</B><BR>Полномочия местных бюджетов пригородных муниципальных образований расширяются, в их ведение передано текущее содержание местных дорог и мест захоронений, их доходы также увеличиваются - за счет сбора арендной платы за земли несельскохозяйственного назначения по ставке 20%. Кроме того, в бюджеты муниципалитетов пойдет 15% доходов от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.<BR><BR>Виктор Кротов, председатель Комитета финансов администрации Петербурга:<BR>"Совместно с Законодательным собранием Петербурга мы смогли сохранить основные параметры и основные достоинства бюджета. В целом ЗС учел аргументы Комитета финансов. Структура бюджета нас удовлетворяет, и мы рекомендуем губернатору Петербурга подписать бюджет города на 2001 год.<BR>Вместе с тем мы не согласны с рядом поправок депутатов. В частности, с сокращением на 46 млн рублей расходов на поддержку и развитие малого предпринимательства, с сокращением на 250 млн рублей расходов на строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга. Средства в указанном объеме перераспределены по территориальным управлениям административных районов Петербурга на ремонт улиц. Причем по некоторым объектам нет документации, а в некоторых случаях объемы работ и выделяемые средства не стыкуются.<BR>Что касается резервного фонда депутатов, то такого понятия нет. Есть коллективная поправка. И это коллективное творчество может быть в будущем доведено до абсурда, и вместо бюджета будет одна коллективная поправка.<BR>Поэтому мы инициируем принятие документов, жестко регламентирующих процесс принятия бюджета".(И.М.)