Торговой маркой становится гимн. Гимн нужен не только государству, но и компании

Судя по количеству сломан-ных копий и температуре дискуссии, гимн - очень нужная штука. Вероятно, от него зависит если не судьба реформ, то скорость их претворения. А значит, и каждой компании стоит озаботиться написанием собственного гимна. И тогда дела

<BR><BR>Судя по количеству сломан-ных копий и температуре дискуссии, гимн - очень нужная штука. Вероятно, от него зависит если не судьба реформ, то скорость их претворения. А значит, и каждой компании стоит озаботиться написанием собственного гимна. И тогда дела неминуемо пойдут лучше. Ну, если не лучше, то веселее.<BR><BR>Вадим Седачев, президент МАО MSPA (написание корпоративных гимнов):<BR>"У нашей компании своего гимна нет. И вполне осознанно: клиенты, которые заказывают у нас данный продукт, будут сравнивать то, что мы написали для них, с тем, что сделали для себя, и это может вызвать трения. В целом же гимн компании нужен - это базисное, фундаментальное произведение, на основе мелодии которого делается так называемый звуковой логотип, идентифицирующий фирму на слух. Гимн должен вызывать чувство гордости у сотрудников.<BR>Наши клиенты - в первую очередь банки и крупные торговые дома. Бывает, что руководитель фирмы на основе корпоративного заказывает себе родовой гимн, чтобы подчеркнуть свою роль в основании компании".<BR><BR>Лия Лучникова, советник председателя правления по связям с общественностью ОАО "Банк "Санкт-Петербург":<BR>"Корпоративный гимн банка "Санкт-Петербург" был написан 9 лет назад. Его появлению предшествовала давняя дружба президента, а ныне - председателя наблюдательного совета банка Юрия Львова и автора музыки - композитора Андрея Петрова.<BR>В первую очередь гимн - элемент корпоративной культуры. Мы его исполняем на собраниях акционеров, различных корпоративных и PR-акциях. Вся телевизионная и радиореклама банка наложена на музыку гимна: где-то он звучит более ярко, где-то - фоном. У нашего гимна нет слов, но их написание - тема очень тонкая. Мне кажется, что перебор в пафосе часто разрушает идею.<BR>Считаю, что корпоративные гимны, как один из элементов культуры фирмы, безусловно, нужны".<BR><BR>Андрей Знаменский, руководитель Северо-Западного представительства Всероссийского союза страховщиков (ВСС):<BR>"У ВСС своего гимна нет. Видимо, потому, что, в отличие от Запада, у нас нет таких традиций. Вкус ко всему коллективному отбит еще в советское время.<BR>Хотя я могу представить страховщиков, в неформальной обстановке собирающихся под определенную музыку. И думаю, что некое звуковое сопровождение у ВСС в перспективе появится.<BR>Гимн должен вызывать чувство того, что ты не один делаешь общее дело. Стиль музыки зависит от типа организации, рода ее деятельности. И хо-тя у государств торжественность доминирует, корпорация - не страна, здесь допустимо больше вольностей".<BR><BR>Михаил Злыдников, генеральный директор ЗАО "Всемирная ярмарка "Российский фермер":<BR>"У ярмарки "Российский фермер" свой гимн уже есть. Впервые он прозвучал 6 лет назад, во время проведения III ярмарки. Слова и музыку этого гимна написал известный автор Григорий Гладков. Но эта песня не может быть корпоративной для ЗАО "Российский фермер": она звучит недостаточно торжественно. <BR>Если говорить шире, то как таковой гимн нашему предприятию не нужен, в большей степени он нужен ярмарке. Даже в виде каких-то позывных, которые звучат во время ее проведения. Тогда этот позывной будет ассоциироваться с ярмаркой.<BR>Вообще же, как человек в прошлом военный, я считаю, что гимн и флаг дисциплинируют, а музыка гимна должна вызывать любовь к Родине".<BR><BR>Сергей Белков, и.о. директора по рекламе и маркетингу ОАО "Пивоваренная компания "Балтика":<BR>"История гимна пивоваренной компании "Балтика" отчасти напоминает историю с гимном России. <BR>У нас есть несколько неплохих вариантов, но все же мы еще окончательно не определились. В течение последних 2-3 лет компания получила от различных авторов профессионально подготовленный материал: песни, гимны, баллады. Также мы получили много писем с вариантами песен, частушек, поэм от любителей пива со всей страны.<BR>Во время празднования 10-летия компании были опробованы два варианта песни про "Балтику". Коллективу и гостям они понравились, но к утвержденному понятию "гимн компании" на сегодняшний день мы так и не пришли.<BR>Нам кажется, что гимн компании должен соответствовать внутреннему корпоративному духу и общечеловеческим ценностям". <BR><BR>Менеджер ОАО "Электросила", не пожелавший назвать себя:<BR>"В социалистические времена тоже существовало понятие корпоративного гимна, только тогда его называли иначе. И получали его предприятия в добровольно-принудительном порядке, по линии Союза композиторов (СК), и за неплохие деньги. При СК существовал целый штат агентов, которые методично обзванивали заводы, предлагая приобрести собственный музыкальный символ, который можно было бы исполнять на различных торжественных мероприятиях. <BR>И таким образом свою песню имели чуть ли не каждый советский колхоз и малюсенькая фабрика. И это не считая так называемых отраслевых песен: про лесорубов, танкистов, доярок и так далее".