Дышите глубже и держите нос по ветру

Экологическая революция, о которой так долго говорили "зеленые", санитарные вра-чи и Управление по охране окружающей среды, вот-вот свершится. Предпосылки уже имеются: по договору управления с Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологии и

<BR><BR>Экологическая революция, о которой так долго говорили "зеленые", санитарные вра-чи и Управление по охране окружающей среды, вот-вот свершится. Предпосылки уже имеются: по договору управления с Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологии им. Менделеева, пост контроля загрязнения воздуха напротив станции метро "Технологический институт" включен в автоматизированную систему контроля петербургской атмосферы. Новый ОТК будет анализировать и моделировать экологические ситуации. А точные указания на мониторе мест концентрации вредных веществ помогут бороться с несанкционированными выбросами.<BR><BR>Вряд ли эта борьба сразу увенчается успехом - тут кроме экологического табло нужны другие рычаги. Пока "верхи" будут выяснять отношения, "низами" займется Информационный центр по работе с населением и общественными организациями. Он зачем-то будет пугать народ результатами мониторинга - теперь все будут знать, где можно дышать, а где нельзя. Эти "страшилки" станут новым поводом для стрессов, массовых волнений и демонстраций под зелеными флагами. А может, и не станут - живут же аборигены в чернобыльской зоне, ягоды-грибы собирают, коров пасут. Человек ко всему привыкает. <BR><BR>Но информация, как известно, - двигатель рыночных отношений. Главное - уметь ею манипулировать. Например, рынок недвижимости может претерпеть серьезные потрясения. Престижный центр со своей загазованностью потеряет былую привлекательность, и некоторые, как в Париже, будут стремиться жить в предместьях. Соответственно, и предместья преобразятся. Жители промзон, озабоченные легким дыханием, начнут чаще выезжать на курорты и посещать оздоровительные центры. Таким образом, мониторинг может стать мощным толчком для развития туристического и медицинского бизнеса. Заодно могут "подняться" производители одежды, выпуская воздухонепроницаемые наряды, и даже службы знакомств. Потому что купить жилье с хорошим воздухом не каждый может. А влюбиться - каждый. Качество воздуха при этом не будет иметь значения. Главное - дышать глубоко, в унисон и держать нос по ветру, чтобы избежать разочарований.